Депутаты фракции КПРФ в Законодательном собрании Петербурга получили ответ губернатора на запрос о судьбе станций метро «Проспект Большевиков» и «Улица Дыбенко».
Как уже писала ГАZЕТА.СПб, в августе топонимическая комиссия приняла решение рекомендовать правительству города переименовать «Проспект Большевиков» в «Оккервиль», а станцию «Улица Дыбенко» — в «Веселый поселок».
Со стороны ряда коммунистически настроенных граждан в адрес топонимической комиссии посыпались обвинения в желании уничтожить советскую историю.
Однако, как заявил член топонимической комиссии Петербурга и правления Союза краеведов города Алексей Ерофеев, никакой политической составляющей в решении комиссии относительно станций метро нет.
Решение приурочено к грядущему открытию Фрунзенского радиуса и переключению части 4-й линии на новую ветку. Это даёт возможность дать станциям на правом берегу Невы названия, говорящие о дореволюционной истории местности.
Ерофеев рассказал, что сам метрополитен относится к этой идее отрицательно, аргументируя, что это будет стоить очень дорого.
По данным специалиста, переименование станций могло стоить несколько миллионов рублей. Изменение названий означало бы не только «смену табличек», но и «огромную» работу по замене всей документации.
Идея получила широкий резонанс. Первыми в кампанию за сохранение советских названий включились молодежные левые организации нашего города — РКСМ(б), СКМ и ФСМ. Именно их усилиями было собрано более тысячи подписей и проведен почти десяток пикетов.
Кампания получила широкое освещение в питерских и федеральных СМИ. Руководитель пресс-службы ГК КПРФ Семен Борзенко даже участвовал в дискуссии с представителем Топонимической комиссии на 5-ом канале, а депутаты направили запрос Валентине Матвиенко.
Валентина Матвиенко, как сообщили ЗАКС.Ру в пресс-службе горкома КПРФ, уверила парламентариев в том, что переименование станций не будет поддержано правительством города, «учитывая широкий общественный резонанс, а также неоднозначное отношение жителей».
«Таким образом, многомесячная борьба питерских коммунистов увенчалась пусть и тактическим, но важным и показательным успехом», — отмечают коммунисты.
КСТАТИ
Движение на четвертой, Правобережной линии метрополитена от станции «Площадь Александра Невского» до станции «Проспект Большевиков» было открыто в 1985 году.
В 1988 году на Правобережной линии была открыта станция «Улица Дыбенко». Это последняя станция, которая была открыта во времена существования Советского Союза.