Коммунисты отстояли названия станций метро «Улица Дыбенко» и «Проспект Большевиков»

Депутаты фракции КПРФ в Законодательном собрании Петербурга получили ответ губернатора на запрос о судьбе станций метро «Проспект Большевиков» и «Улица Дыбенко».

Как уже писала ГАZЕТА.СПб, в августе топонимическая комиссия приняла решение  рекомендовать правительству города переименовать  «Проспект  Большевиков»  в  «Оккервиль», а станцию «Улица Дыбенко» — в «Веселый поселок».

Со стороны ряда коммунистически настроенных граждан в адрес топонимической комиссии посыпались обвинения в желании уничтожить советскую историю.

Однако, как заявил член топонимической комиссии Петербурга и правления Союза краеведов города Алексей Ерофеев, никакой политической составляющей в решении комиссии относительно станций метро нет.

Решение приурочено к грядущему открытию Фрунзенского радиуса и переключению части 4-й линии на новую ветку. Это даёт возможность дать станциям на правом берегу Невы названия, говорящие о дореволюционной истории местности.

Ерофеев рассказал, что сам метрополитен относится к этой идее отрицательно, аргументируя, что это будет стоить очень дорого.

По данным специалиста, переименование станций могло стоить несколько миллионов рублей. Изменение названий означало бы не только «смену табличек», но и «огромную» работу по замене всей документации.

Идея получила широкий резонанс. Первыми в кампанию за сохранение советских названий включились молодежные левые организации нашего города — РКСМ(б), СКМ и ФСМ. Именно их усилиями было собрано более тысячи подписей и проведен почти десяток пикетов.

Кампания получила широкое освещение в питерских и федеральных СМИ. Руководитель пресс-службы ГК КПРФ Семен Борзенко даже участвовал в дискуссии с представителем Топонимической комиссии на 5-ом канале, а депутаты направили запрос Валентине Матвиенко.

Валентина Матвиенко, как сообщили ЗАКС.Ру в пресс-службе горкома КПРФ, уверила парламентариев в том, что переименование станций не будет поддержано правительством города, «учитывая широкий общественный резонанс, а также неоднозначное отношение жителей».

«Таким образом, многомесячная борьба питерских коммунистов увенчалась пусть и тактическим, но важным и показательным успехом», — отмечают коммунисты.

КСТАТИ

Движение на четвертой, Правобережной линии метрополитена от станции «Площадь Александра Невского» до станции «Проспект Большевиков» было открыто в 1985 году.

В 1988 году на Правобережной линии была открыта станция «Улица Дыбенко». Это последняя станция, которая была открыта во времена существования Советского Союза.

ПОДЕЛИТЬСЯ:

Петербуржцы выгодно пополняют и приобретают транспортные карты с СБП

Петербуржцы выгодно пополняют и приобретают транспортные карты с СБПНовости
Жители Петербурга получили выгоду в 4,5 млн рублей при покупке и пополнении проездных билетов через Систему быстрых платежей. О такой сумме сообщила пресс-служба Национальной системы платежных карт. Это стало возможно благодаря предложению СБП. До конца года действует акция: при покупке или пополнении проездных билетов через Систему быстрых платежей (СБП) на...
Подробнее

Шесть петербуржцев и ленинградцев заняли пьедестал всероссийского чемпионата по программированию True Tech Champ

Шесть петербуржцев и ленинградцев заняли пьедестал всероссийского чемпионата по программированию True Tech ChampНовости
Сразу шесть участников из Петербурга и Ленинградской области заняли пьедестал всероссийского чемпионата по алгоритмическому и робототехническому программированию True Tech Champ  цифровой экосистемы МТС в этом году. Второе место в первом треке занял ученик Президентского физико-математического лицея №239 Владимир Звездин, а во втором две петербургских команды «Котята и роботы» и «Микро-мыши»...
Подробнее