До 1 марта этого года выпускники школ должны определиться, какие экзамены они будут сдавать для поступления в вузы. Как рассказала руководитель федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Любовь Глебова в пятницу, 20 февраля, в рамках заседания совета ректоров по Северо-Западному федеральному округу, правила приема в вузы уже установлены, учебные заведения с ними ознакомлены, передает БИА.
«Несмотря на обращения ректоров вузов об изменении норм, это невозможно, так как есть закон, которому мы следуем», — заметила Л.Глебова.
Школьникам предстоит сдавать два обязательных экзамена — русский и математику и предметы по выбору, количество которых неограниченно. Результаты по обязательным экзаменам подтверждает аттестат, количество же баллов, полученных на экзаменах по выбору, на оценку в аттестате не влияет.
В вузы абитуриентам до 25 июля необходимо будет подать сертификаты по трем либо четырем ЕГЭ, среди которых русский язык, профильный предмет и предмет, который определяет вуз.
Необходимые ЕГЭ по специальности вузы должны были разместить до 1 февраля.
Однако, как отметила Л.Глебова, пока не все успели это сделать.
Зачисление в вуз будет проходить с 26 июля по 2 августа. В течение этой недели абитуриент обязан предоставить подлинники своих документов.
Если у вуза после 2 августа недобор, то в течение еще 2 недель могут быть рассмотрены другие кандидатура на зачисление. Однако вуз не имеет права понижать планку проходного балла.
Л.Глебова подчеркнула, что поступление в вуз возможно только на основе ЕГЭ, но это правило не распространяется на детей с ограниченными возможностями, тех, кто получает 2 высшее образование, иностранных граждан, а также тех, кто поступает на сокращенные программы после среднего специального профессионального образования. Эти категории сдают вступительные экзамены по установленной вузом форме.
Она также напомнила, что 24 российских вуза получили возможность проводить свои дополнительные испытания.
Л.Глебова отметила, что в будущем ЕГЭ получит свое развитие.
«Каким образом учитывать неизмеряемые тестом возможности абитуриента? Решено провести проектное изучение элементов портфолио ученика», — отметила она.