Понедельник, 31 марта 2025
$83.68 €89.66 ¥11.46
9.5 C
Санкт-Петербург

В Петербурге снова начинает работу общественный велопрокат (фото)

18 апреля в Петербурге второй год подряд заработает система общественного велопроката. В этом сезоне количество прокатных точек с синими велосипедами должно будет вырасти втрое – до 90 штук. Правда, софинансировать расширение в этот раз будет Смольный. «Банк Москвы» отказался от участия в проекте, говорят в администрации, пишет «Фонтанка.ру».

В субботу, 18 апреля, в Петербурге стартует новый сезон работы общественного велопроката. Напомним, это система автоматизированных станций, связанных в единую транспортную сеть. Пользователь может взять байк в одном пункте, доехать до нужной точки и оставить велосипед в другом.

В Петербурге снова начинает работу общественный велопрокат (фото)
Фото: Фонтанка.ру

В этом году велопрокат значительно расширится. При запуске система будет насчитывать около 40 станций. Но затем сеть вырастет втрое – с прошлогодних 29 до 90 точек.

Полная карта пунктов проката пока не опубликована. Но за появлением новых станций следят городские велоактивисты. В группе велопроката «ВКонтакте» перечислено уже 13 новых точек. Пункты уже установлены на улице Рубинштейна, Пионерской площади, у дома на Шпалерной, 60. Кроме того, появились станции рядом с истфаком СПбГУ, Горным университетом и ИТМО. Правда, 5 пунктов, установленных еще в прошлом году, наоборот, демонтировали. Это точки на площади Островского, у Московского вокзала, на Синопской набережной и Греческой площади.

Сама система проката осталась той же, что и в прошлом году. Для получения байка необходимо зарегистрироваться на сайте и купить абонемент – суточный, на неделю, месяц или на весь сезон. Абонемент позволяет пользоваться велосипедом 30 минут. После этого включается повременная, дополнительная оплата. Она рассчитывается по прогрессирующему принципу. За каждые лишние полчаса пользования байком поначалу придется переплачивать по 30 рублей, а за лишние сутки – выложить 1500 рублей.

Стоимость проката по сравнению с прошлым годом подросла. К примеру, суточный абонемент обойдется не в 100, а в 110 рублей. А сезонный – подорожал с 950 до 1045 рублей. Повременная тарификация осталась такой же.

Сейчас расширением и эксплуатацией системы велопроката вместо «Банка Москвы» занимается ООО «Байкинг Солюшнс», работающее под брендом «Велогород». Ему было передано оборудование и велосипеды, сообщили журналистам в банке. Эта же компания занималась обслуживанием проката в прошлом году.

К софинансированию проекта подключится Смольный. Летом комитет по развитию транспортной инфраструктуры планирует провести конкурс на право эксплуатации 90 городских парковок. Победитель получит из городского бюджета около 80 млн рублей.

Напомним, в прошлом году за время работы общественного велопроката в Петербурге пропали уже два велосипеда.

Поделиться:

Читайте также

Круглый стол, посвященный развитию образовательных и общественных пространств в новых жилых комплексах, прошел в городе на Неве на площадке РБК Петербург. Крупные девелоперы, включая Группу «ЦДС», Холдинг «РСТИ», ГК «Ленстройтрест», Группу «Аквилон», «GloraX» и «Самолет Страна», реализующие масштабные проекты социальной инфраструктуры, обсудили ключевые аспекты эволюции таких пространств и тренды, формирующие запросы покупателей. Особое внимание участники встречи уделили высоким технологиям и комплексному мультимедийному оснащению, которые напрямую влияют на привлекательность и статус учебных заведений. Если раньше школа или детский сад в новом микрорайоне воспринимались просто как обязательные объекты, то теперь они превращаются в важный аргумент при выборе жилья. Современные образовательные учреждения — это уже не просто здания с классами, а многофункциональные центры, где могут проводить время и дети, и взрослые. По мнению собравшихся...

Популярное

Новости дня

По теме

Подпишись на наши соцсети

Сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

ИЛИ ПИШИТЕ