Четверо детей у 34-летней петербурженки Веры Камкиной были забраны на законных основаниях, заявил в понедельник, 15 февраля, официальный представитель органов опеки муниципального образования города Колпино, пишет ЗАКС.ру.
Как сообщалось ранее, органы опеки отобрали у жительницы петербургского пригорода Колпино 34-летней Веры Камкиной четверых детей. Чиновники утверждают, что у женщины недостаточно денег, чтобы их содержать, при этом детей ей обещают вернуть после выплаты долга по квартплате в размере 140 тысяч рублей. Сотрудник органов опеки сообщил, что Камкиной выплачивались положенные по закону пособия и ситуация была решена в правовом поле. «Все было сделано законно», — сказал сотрудник органов опеки, передает РИА «Новости».
В свою очередь, уполномоченный по правам ребенка в городе Светлана Агапитова в прямом эфире радиостанции «Эхо Москвы в Петербурге» заявила, что информация СМИ о том, что детей отобрали в связи с долгами за квартплату, не соответствует действительности.
«Дело в том, что женщина плохо ухаживала за детьми», — сказала Агапитова, отметив, что она прикладывает свои усилия для того, чтобы помочь семье.
Как рассказала омбудсмен «БалтИнфо» сама многодетная мать пока никак не отреагировала на предложенную помощь.
«Мы уже направляли Камкиной телеграммы, наш поверенный приезжал к ней, но дверь закрыта, никто не открывает. Пытались с ней связаться через человека, представляющего ее интересы, но и здесь никакого ответа. Мы готовы разобраться в этой ситуации, если потребуется, представлять ее интересы в суде», — отметила Агапитова.
Между тем на сайте организации «Комитет за гражданские права» еще 20 января было опубликовано открытое письмо Камкиной к федеральному и региональному правительству, в котором она излагает сложившуюся ситуацию.
ТЕКСТ ПИСЬМА:
«Я оказалась в трудной ситуации. Мне 34 года. Я сама осиротела, потеряв маму, я овдовела, потеряв мужа. У меня четверо детей, которых я воспитываю одна: Дарья, год рождения 13.01.1997, Руслан, год рождения 30.01.2001, Елизавета, год рождения 14.04.2005, Лариса, год рождения 29.04.2008.
Сейчас у меня отнимают моих детей, хотят оставить их сиротами при живой матери. Я не пью, я не курю, я не наркоманка. Я сижу с маленьким ребенком. Для того, чтобы следить за детьми, я сама не могу работать. Отец старших детей фактически бросил нас. <...>
Конечно, моя семья, мои четверо детей и я, живем крайне бедно, мне помогал благотворительный фонд, часто помогают мои родственники.
Теперь мне угрожают, что моих детей у меня отберут, потому что нашими жилищными условиями является одна комната в коммунальной квартире площадью 18 кв.метров. Утверждают, что нет спальных мест, а вот в детском доме, в доме ребенка этих спальных мест много. Зачем улучшать жилищные условия моей семье?
У меня мало денег и хватает их только на самое необходимое. Мне говорят, что в детском доме моих детей будут кормить лучше.<...>
Когда я прошу помочь мне определить детей в детский сад и ясли для того, чтобы я могла работать и зарабатывать больше, мне в этом отказывают.
Я ничего не могу сделать. Я беззащитна. Прошу защитить меня и моих детей от этого произвола, от беззакония. Чиновники сиротят четырех моих детей при живой матери «.
Заметим, что «забрать ребенка – это крайняя мера, она идет только с разрешения прокурора, и для нас это – самое страшное волокитство», – возражает в беседе с газетой «Новые Известия» сотрудница опеки одного из столичных муниципалитетов.
По ее словам, «по бедности» детей не отбирают никогда, а «сказки про то, как у них отобрали ребенка, рассказывают алкоголики, у которых на бутылку хватает, а на детей – нет». Однако сотрудница опеки признает, что многие нормы не прописаны нигде, например, как должен ребенок питаться.
Получается, что «в рамках правового поля» работники органа опеки и попечительства имеют право забрать у родителя ребенка, если существует угроза здоровью и жизни последнего, и недоедания в том числе.
СЮЖЕТ 100ТВ