По мнению депутата Владимира Гольмана, ситуация на городском рынке наружной рекламы такова, что нужно без боязни говорить: «Чиновники и в Комитете по печати, а также те, кто ими руководит, начиная с председателя Комитета – коррупционеры».
Свое заявление он подкрепил данными: доля налогов от малого и среднего бизнеса в питерский бюджет сегодня только 25%, в то время как во всем мире этот показатель равен 70%.
Депутат считает, что ситуация усугубляется еще и тем, что коррупция создает преференции, прежде всего, крупным иностранным, в том числе, американским монополиям.
На следующей неделе к тем в чей адрес предъявляются обвинения могут присоединиться сразу два менеджера федеральных телеканалов в результате кадровых изменений в правительстве города.
Борьба за эстетику
Напомним, что примерно год назад губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко инициировала кампанию по борьбе за эстетику городских пространств. Согласно планам Смольного, с центральных улиц должны были исчезнуть перетяжки, определенного размера рекламные щиты, баннеры и т.д.
Жертвами такой радикальной политики, впрочем, стали не все игроки рекламного рынка. Как утверждают в компании «Талер», для некоторых компаний (по странному стечению обстоятельств самых крупных – «Постер» и News Outdoor) были сделаны исключения. То есть чиновники выносили решения о демонтаже избирательно.
Пострадавшие в борьбе за «эстетику» рекламные фирмы попытались отстоять свои права в судебных инстанциях. Так, компания «Талер» даже выиграла несколько таких процессов, по отдельным объектам судебные решения еще не вынесены. Однако городские чиновники не обращают внимание на судебные решения и продолжают высылать бригады «демонтажников» в сопровождении автобусов с ОМОНом.
По словам президента группы компаний «Талер» Михаила Пационко, «созданный властями вакуум на рынке наружной рекламы не останется незаполненным – даже по законам диалектики. На освободившиеся места придут другие – крупные монополии». По его мнению, никакой борьбы за эстетику здесь нет.
Реклама-деньги. Демонтаж-деньги
Следует добавить, что деньги, которые город получает от рынка наружной рекламы, весьма немаленькие – 60 миллионов долларов в год (это примерно 1,5 миллиарда рублей).
Есть еще один интересный факт, на который стоит обратить внимание. Дело в том, что по закону, если есть судебное решение о необходимости принудительного демонтажа, то вся эта процедура производится за счет собственника, а не за счет городской казны.
Сейчас же за снос одного щита бюджет города платит минимум 100 – 150 тысяч рублей. А таких щитов по городу еще осталось около полутора тысяч
По словам депутата ЗакСа от «Справедливой России» Олега Нилова, как раз на эти деньги можно снизить планку компенсируемых коммунальных платежей с 18% до 10% от ежемесячного дохода семьи, как это сделано в Москве и даже в некоторых провинциальных городах.
Вырученные от рекламы средства можно направить и на обеспечение ежедневным бесплатным питанием всех школьников Петербурга. По подсчетам депутата, оно обходится в 400 миллионов рублей в год.
Однако на обе эти инициативы «справедливороссов» правительство города ответило отказом: якобы в бюджете нет средств.
Коррупции в комитете по печати нет…
В свою очередь первый заместитель председателя Комитета по печати Андрей Воробьев, комментируя порталу ЗАКС.Ру информацию, озвученную на пресс-конференции «справедливороссов», заявил: «Если господин Гольман располагает хоть одним фактом коррупции в Комитете, его долг как гражданина и депутата в том, чтобы проинформировать правоохранительные органы, а не укрывать таким образом преступления». «Судя по тому, что он этого не сделал, его обвинения представляются ложью.
По поводу ситуации на рынке наружной рекламы, обрисованной представителями «Талера» и «Справедливой России», зампредседателя Комитета по печати сообщил, что усматривает во всем этом желание «получить преференции путем давления на власть». Вместе с тем, «для комитета преференции неприемлемы, и все участники рынка равны», – отметил он.
Кроме того, по словам Воробьева, представители «Талера» даже угрожали «расправой» отдельным руководителям комитета, а демонтажу рекламоносителей этой компании неоднократно пытались воспрепятствовать «вооруженные люди с типично бритыми затылками». По мнению г-на Воробьева, руководителям «Талера» пора «вспомнить, что Россия – правовое государство».
Lenizdat.ru попросил г-на Гольмана привести факты, которые бы подтвердили его обвинения в коррумпированности чиновников Комитета по печати.
«Озвучить факты, подтверждающие мое заявление я могу, конечно, – сказал депутат. — Но лучше всего обратиться в ту фирму, которой они сегодня занимаются и буквально выживают ее из города, в «Талер» к Пационко.
Статья подготовлена по материалам Lenizdat.ru