Кольцевая дорога вокруг города, которую строят уже почти десять лет, не выдерживает критики

Как пишут «Финансовые известия»,  если добавить к этому протесты жителей, живущих возле новой дороги, судебные разборки дирекции по строительству с подрядчиками, сомнительные итоги конкурсов на строительство, то можно предположить, что питерская КАД может вполне составить конкуренцию по скандальности МКАД времен ее сооружения.

За последние несколько лет проблемы на Кольцевой дороге в северной столице стали притчей во языцех. Дело дошло до того, что весной этого года автомобилисты Санкт-Петербурга, недовольные качеством новой трассы, создали общественное движение «Кольцевой патруль». Своей задачей они назвали сбор максимального количества информации о проблемных местах дороги. Всю собранную информацию они выкладывают на сайте с говорящим названием КАДство.ру.

Вся собранная информация была направлена депутатам городского парламента, которые в итоге провели недавно депутатские слушания по проблеме объездной трассы. В Законодательное собрание Петербурга были приглашены руководители Дирекции строительства транспортного объезда (ДСТО), представители «Кольцевого патруля», независимые эксперты, сотрудники научных институтов, связанных с дорожной отраслью. Проблем, которые им пришлось обсудить, оказалось в избытке.

То яма, то канава

Первое, что обращает на себя внимание каждого выехавшего на КАД, — это качество покрытия. На вроде бы новой трассе во многих местах уже зияют трещины, вовсю ведется ямочный ремонт, явно видна колейность. Глава ДСТО Борис Мурашов объяснил это тем, что на самом деле автомобилисты ездят по стройке: на 20 из 42 километров открытой дороги просто не уложен верхний слой асфальта. А нижние слои не рассчитаны на движение транспорта. Вроде бы и криминала в том нет, верхний слой всегда кладут позже. Только вот вся эта трасса была тогда с помпой открыта для движения (на открытии половины участков присутствовали высшие городские чиновники, а на вантовом мосту — даже президент Путин). Тогда никто в своих торжественных речах не заявлял, что открывает по сути стройку для временного проезда. Да и состояние этого уже раскатанного нижнего слоя сегодня таково, что впору спрашивать: а не надо ли переделывать все снизу доверху? Комментируя протесты общественности, Борис Мурашов заявил, что обо всех бедах он знает и сам недоволен качеством ряда участков дороги, и… обвинил во всем подрядчиков, с которыми он вроде даже судится.

Подрядчики повинную голову подставлять не стали. И заявили, что на участках, которые сейчас вызывают нарекания, им под нажимом ДСТО приходилось укладывать асфальт при температуре минус 10 Сш. Ни о каком качестве покрытия, уложенного в таких условиях, говорить не приходится. Что касается судов, то в них ДСТО пока не преуспела. Глава ДСТО заявил, что все работы велись при плюсовой температуре, мол, посмотрите сводки Гидрометеоцентра. Общественники из «Кольцевого патруля» посмотрели: один из обсуждаемых участков достраивался в декабре 2006-го — с первых чисел сплошной минус и мороз.

Опорные моменты

А начался скандал после того, как бдительные водители обратили внимание на трещину в опоре одной из развязок в районе аэропорта «Пулково». Не прошло и полугода с момента ее открытия (разумеется, как всегда торжественного и с помпой), как автомобилисты забили тревогу, однако в ДСТО их и журналистов заверили, что ситуация штатная и подобные инциденты — в порядке вещей. Дело в том, что в ходе строительства проект претерпел некоторые изменения, и вместо эстакады для одного из подъемов соорудили 15-метровую насыпь. Так оказалось быстрее и дешевле. Трещину в опоре строители объясняют усадкой этой насыпи и говорят, что нужно всего лишь подождать, пока грунт устоится. «Насыпь на Пулковской развязке высокая — 15 метров. А такие насыпи требуют некоторого времени на полную стабилизацию. Окончательно усадка по планам строителей завершится к осени 2008 года», — говорит Борис Мурашов. Все прекрасно, однако, почему нельзя было дать грунту устояться, а не запускать движение по «сырому» объекту с опережением сроков запуска на год, никто не объясняет.

Лес, которого нет

В не меньшей степени заинтересовала депутатов и история с обустройством санитарной зоны КАД в районе Троицкого Поля. Сообщалось, что там канули в неизвестность ни много ни мало — около 1 млрд рублей, выделенных на озеленение. Изначально санитарная зона вокруг КАД должна была составлять 1100 метров, однако в ней оказалось слишком много жилых домов, которые пришлось бы расселять. Тогда санитарную зону было решено сократить до 70 метров, но провести целый ряд экологических мероприятий — установить вдоль дороги защитные экраны, высадить не менее трех рядов деревьев и кустарников, установить в окнах жилых домов тройные стеклопакеты. Однако, судя по публикациям в СМИ, сегодня там воочию можно увидеть только экраны, хотя по документам в этом месте высажен чуть ли не целый лес — 200 тысяч квадратных метров газонов, 10 тысяч кустов сирени и роз, сотни лиственных и хвойных деревьев. Но Борису Мурашову о судьбе кустов и деревьев ничего не известно.

Цветочный победитель

Наконец, самый свежий скандал еще только разгорается — неожиданно тендеры на строительство оставшихся участков Кольцевой начала выигрывать ранее в дорожном строительстве не «засвеченное» ООО «Флора», которое с легкостью обошло практически все самые крупные строительные компании города. Журналисты, изучавшие этот скандал, выяснили, что незадолго до объявления результатов конкурса «Флора» объявила спешный наем специалистов в области дорожного строительства. Как будто там не сомневались в том, что подряды на строительство уже у них в кармане. Теперь, как пишет один интернет-портал, в Петербурге дорожные строители делают ставки — удастся ли «Флоре» победить и в конкурсах на два последних участка. В успехе мало кто сомневается, ведь, по слухам, опубликованным в СМИ, из самой дирекции за «цветочниками» стоит само руководство Федерального дорожного агентства.

По имеющейся информации, по крайней мере в одном из них цветочная компания лидирует после вскрытия конвертов. Однако, несмотря на то что дорожный сезон в разгаре, ДСТО пока не торопится объявлять победителей. Как полагают эксперты, дорожное начальство опасается, что это приведет к новым скандалам.

От перемены мест… дорога не улучшается?

В 2006 году Дирекцию по строительству транспортного обхода в Петербурге со скандалом покинул прежний глава Егор Тратников. Ему на смену пришел его заместитель Борис Мурашов. Почти два года на Кольцевой было тихо, шла стройка, дирекцию никто не трогал. Создавалось впечатление, что новому руководителю дали карт-бланш на спокойную и эффективную работу на объекте, который находился под президентским контролем. И вот теперь как будто прорвало — один скандал сменяет другой, и конца им не видно. Не случайно общественники «Кольцевого патруля» выставили у офиса дирекции памятник дорожным строителям. Скульптурная группа состояла из двух изможденных рабочих, один из которых закатывал асфальт катком, а второй тут же этот асфальт разбивал отбойным молотком. Путь работягам указывал начальник в галстуке, но… без головы. Как заявили в «Патруле», памятник символизирует бездумность руководства строительством Кольцевой дороги в Петербурге.

Недавно стало известно, что, еще не достроив одну Кольцевую, петербургская дирекция намеревается уже строить КАД-2. Проект еще более гигантский и затратный, в этой связи возникает вопрос: а стоит ли доверять строительство тем, кто еще с первой дорогой не справился?..

ПОДЕЛИТЬСЯ:

СКА выиграл «Сочи» со счётом 7:4

СКА выиграл «Сочи» со счётом 7:4Спорт
Петербургский хоккейный клуб обыграл «Сочи» со счетом 7:4. Матч между командами состоялся в рамках регулярного…

Полумарафон ограничит движение транспорта в центре Петербурга

Полумарафон ограничит движение транспорта в центре ПетербургаТранспорт
В центре Петербурга 22 сентября проведут полумарафона «Северная Столица», из-за которого водителям придется сменить привычные…

Модельер раскрыл секрет платья принцессы Дианы для Met Gala 1996

Модельер раскрыл секрет платья принцессы Дианы для Met Gala 1996Общество
Британский дизайнер Джон Гальяно рассказал, какой секрет был скрыт от публики, связанный с платьем принцессы…

Все получится: Бестемьянова поддержала Загитову и ее идею с грантом на 75 млн рублей

Все получится: Бестемьянова поддержала Загитову и ее идею с грантом на 75 млн рублейНовости
Свое мнение относительно грандиозных планов российской фигуристки Алины Загитовой выразила олимпийская чемпионка Наталья Бестемьянова. Накануне…

Новый вид поддержки деятелям искусства в Петербурге может помочь картинным галереям развиваться

Новый вид поддержки деятелям искусства в Петербурге может помочь картинным галереям развиватьсяКультура
В Петербурге ввели новый вид поддержки дизайнеров: теперь модные специалисты смогут получить сертификаты на сумму…

Это враждебный проект: Матвиенко объяснила потребность в запрете чайлдфри в России

Это враждебный проект: Матвиенко объяснила потребность в запрете чайлдфри в РоссииОбщество
Председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко объяснила, почему в России необходимо запретить движение чайлдфри. По словам…