Первым проектом, одобренным правительственной комиссией, стала разработка проектно-сметной документации и подготовка к строительству автодороги Москва — Санкт-Петербург на участке автодороги Москва — Санкт-Петербург на участке от 58-го до 684-го километра. Из инвестфонда будет выделено на эти цели 10,882 млрд руб.
Организация скоростного движения пассажирских поездов по маршруту Санкт-Петербург – Хельсинки является вторым одобренным проектом. В настоящее время подготовлена проектно-сметная документация и проведена ее экспертиза. На данный проект из инвестфонда будет выделено 24,729 млрд руб, сообщает РБК.
По словам заместителя главы Минрегионразвития РФ Максима Быстрова, курирующего вопросы инвестфонда, петербургские проекты были представлены комиссии летом на Петербургском международном экономическом форуме.
Максим Быстров напомнил, что инвестфонд, ранее находившийся в ведении Минэкономразвития, передан Минрегионразвития, а правительственную комиссию по отбору инвестпроектов теперь возглавляет глава этого министерства Дмитрий Козак. Однако, по его словам, задачи инвестфонда и механизм отбора проектов не менялись, пишет РИА «Новости».
Напомним, что проект строительства скоростного пассажирского движения на участке Санкт-Петербург ОАО «РЖД» направило в МЭРТ еще год назад, однако тогда он не прошел конкурсный отбор и был отправлен на доработку. Проект предусматривает также строительство отдельной железнодорожной ветки для организации грузового сообщения между портами Усть-Луга, Приморск и Высоцк.
Скоростные поезда французской компании Alstom начнут курсировать между Петербургом и Хельсинки в 2010 году. Пробные поезд пойдет из нашего города в финскую столицу уже в четвертом квартале 2008 года.
Как рассказал «Фонтанке» президент РЖД Владимир Якунин, компания Alstom участвовала в конкурсе наряду с четырьмя другими фирмами и к последнему этапу осталась единственной.
Подписание контракта на поставку новых поездов состоится сегодня, 5-го сентября, в Хельсинки. Предположительная цена сделки составляет $130-140 миллионов, пишет «Деловой Петербург».
Напомним, сейчас между Петербургом и Хельсинки курсируют два скорых поезда: российский «Репин» и финский «Сибелиус». Они ежедневно следуют из Петербурга с Финлянского вокзала в Хельсинки через Выборг и Вайникала. Стоимость проезда в первом классе – 89,1 евро, во втором – 50,8 евро.
Что касается скоростной трассы между двумя столицами, то общая длина платной дороги составит 650 км. На выезде из Москвы ширина ее составит десять полос, в Ленинградской и Московской областях – восемь, в Тверской и Новгородской – шесть полос.
Платная трасса будет пересекать Бусиново, таким образом обходя все пробки в районе старой Ленинградки. На трассе до самого Петербурга будет 32 развязки, 85 мостов и 167 путепроводов. В северной столице магистраль сольется с дорогой в Финляндию.