Отчего сверкала «Южная» (видео, версии)

Две организации пытаются разобраться, в самом ли деле перебои в работе южной подстанции, в результате чего несколько районов остались без света, вызвало использование противогололедной смеси на кольцевой.

В распоряжении 5 Канала оказалось любительское видео, которое вполне может прояснить ситуацию.

Главной по-прежнему остается версия опасного соседства двух крупнейших узлов – транспортного и энергетического.

РЕПОРТАЖ 5 КАНАЛА

Те самые видеоматериалы, которые могут быть вещдоком в доказательстве правоты энергетиков прокомментировал главный инженер магистральных энергосетей Виктор Федотов.

Виктор Федотов, главный инженер филиала ОАО «ФСК ЕЭС» — «Магистральные энергетические сети Северо-запада»: «Такого никогда не было, понимаете. Это же… Ну, вспышка – это пик всего, да. Даже вот такого, что мы видим сейчас, обычно никогда никто не видит, и не бывает». «Мы видим, что при температуре -10 градусов, что было в первые дни или по ночам, поверхность изолятора покрыта мокрой жирной незамерзающей пленкой, грязной, жирной. То, что мы видели, — это просто перекрытие изоляции по этой пленке. Нас залпом накрыло, и вот оно произошло – ведь это произошло в один день. 5-го числа вот этого не было. Все началось 6-го, понимаете. После строительства второй нитки кольцевой дороги и резко возросших скоростях применение гололедных препаратов при определенном направлении ветра с эстакады к нам вызвало такое загрязнение».

Настоящее световое шоу, если бы не было таких печальных последствий. Между тем в рекламном проспекте завода-производителя жидкого анитгололедного реагента «Нордвей» его называют не только эффективным средством борьбы с обледенением дорог, но еще и экономичным и экологичным. А «Нордвей-супер», который применялся на КАД, — это модификация того же реагента: он предназначен для сверхсложных погодных условий, как раз таких, какие были в первые дни января.

Была версия, что с ним просто переборщили, но как ранее заявил вице-губернатор Полукеев, что это слишком дорогое удовольствие. Мог ли и в самом деле ацетат калия – это и есть «Нордвей» — сказаться на работе южной подстанции?

По основной версии комиссии, авария на южной подстанции произошла так: вначале кольцевую автодорогу обильно обработали реагентом «Нордвей-супер»; автомобили, которые в праздничные дни носились на большой скорости, подняли частицы реагента в воздух; химический туман долетел до электросетей; соли из раствора осели на энергопередающих установках и привели к замыканиям.

Каким образом химический реагент «Нордвей-супер» мог стать проводником и привести к замыканию подстанции?

В состав реагента «Нордвей-супер» входит ацетат калия. Его свойства проводника в Рождество оценили жители Купчино. Вот так для понимающих выглядит формула ацетата калия: CH3COOK. Этот реагент используют не только как средство против гололеда – многие употребляют его в пищу: огурцы, пиво и колбаса часто содержат этот консервант. Также его иногда заливают в огнетушители, чтобы пена не портилась.

Авария на подстанции «Южная» заставила «Ленэнерго» работать в авральном режиме. Здесь пообещали за 3 дня поменять 500 изоляторов со специальной грязезащитой. Это обойдется компании в 800 тысяч рублей.

Михаил Власов, пресс-секретарь ОАО «Ленэнерго»: «Ведется мониторинг состояния сетей, проходящих вдоль других участков кольцевой автодороги. Кроме того, специалистами компании проводится профилактическая промывка подстанций компании, чтобы даже теоретически избежать возможных технологических сбоев».

На выездной комиссии сегодня решили, что в районе подстанции «Южная» не будут использовать противогололедные реагенты, а также продолжат ограничивать скорость движения.

0 0 голоса
Article Rating
Подписка
Оповестить о
guest

0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии