Эксперты считают, что рост продаж импортного легкого коммерческого транспорта в предстоящем году будет опережать увеличение объемов продаж отечественных машин такого класса на 5-10%. Ожидается, что автомобильный рынок Петербурга к 2013 году увеличится более чем на 50% и превысит 480 тысяч новых автомобилей в год.
По прогнозам аналитиков автомобильного рынка, картина продаж иномарок по популярности в Санкт-Петербурге кардинально не изменится, лидерами продаж останутся Ford, Chevrolet, Nissan и Toyota. Специалисты связывают это с тем, что данные марки демонстрируют хорошо выстроенную политику в отношении ценообразования, формирования модельного ряда, развития дилерской структуры, следования стандартам обслуживания и предоставления специальных программ для покупателей. Кроме того, не маловажным фактором остается и строительство новых автомобильных заводов вблизи Петербурга.
По прогнозам руководителя отдела маркетинга управляющей компании «Мега-Авто» Светланы Таракановой, рост рынка иномарок в Петербурге в 2008г. составит около 25%, то есть к концу следующего года количество проданных иномарок может составить чуть менее 160 тыс. новых автомобилей.
«У нас во второй половине 2007г. отмечался взрыв интереса горожан к легковым автомобилям», — говорит менеджер «Фольксваген Центра Пулково» Валерий Коноплев. По его словам, центр выполнил годовой план продаж уже в ноябре, сообщает РБК
Специалисты отмечают, что неизменным спосом у покупателей будет пользоваться С-класс. Среднего размера автомобили привлекают покупателей своей ценой. Кроме того,как правило, при покупке иномарки, многие отдают предпочтение новому «С — классу», а не бывшим в употреблении авто представительского класса — D,E или J.А благодаря разнообразным кредитным предложениям количество потенциальных клиентов на «единственный автомобиль в семье» значительно увеличивается. Система зачета автомобилей (трейд-ин) является прерогативным направлением развития дилеров для увеличения продаж новых автомобилей в будущем году, считают специалисты.
Если в предыдущие два года существовал дефицит по большому количеству моделей, а успеха в продажах добивался тот производитель, кто смог «выбить» большее производство для российского рынка, то уже к концу текущего года практически все основные игроки смогли обеспечить достаточное, соответствующее спросу количество автомобилей на складах своих дилеров, — уверен директор департамента по продаже автомобилей сети дилерских центров «Аларм-Моторс Форд» Михаил Шевельков.
Правда, по его словам, еще остались дефицитные модели, ожидание которых доходит до года, но их «можно пересчитать по пальцам». В целом можно сказать, что очереди на автомобили иностранного производства практически исчезли. По мнению специалиста, в новом году может возникнуть другая проблема — перепроизводство автомобилей. «Как нам кажется, задача представительств основных автомобильных компаний – это поддержание сбалансированного паритета спроса и предложения», — подчеркнул г-н Шевельков.
Интересно, что петербургский рынок в росте спроса на автомобили опередит общероссийский. По словам Марка Робинсона, президента Ситибанка, основной причиной подобной покупательской активности петербуржцев может быть то, что северная столица является инвестиционно привлекательным регионом для производителей автомобилей и комплектующих ввиду его удобного географического расположения, развитой инфраструктуры, наличия квалифицированных кадров.
Напомним, что объем продаж новых иномарок в 2006г. превысил 100 тыс. автомобилей.
СПРАВКА: По данным Федеральной таможенной службы импорт легковых автомобилей в Россию в 2006 г. вырос по сравнению с 2005 г. на 35.6% – до 1050 тыс. штук.в то время как объем производства автомобилей и автокомплектов ОАО «АвтоВАЗ» в 2006 году – 966.4 тыс. штук.
На начало 2007 года по оценкам специалистов МИК (ГОРТИС), на улицы Санкт-Петербурга регулярно выезжают около 800 тысяч легковых автомобилей. Анализ спроса на автомобильных рынках показывает, что для горожан наиболее привлекательными автомобильными брендами являются Ford,Hyundai,Toyota и Nissan. Впрочем, автомобили зарубежный производителей пользуются неизменным спросом у петербуржцев.Так только с начала этого года в городе было продано новых импортных авто — 117 тыс. шт, а отечественных — только 35 тыс.шт. — сообщает Гортис.инфо