Спустя три недели после того, как губернатор Георгий Полтавченко запретил своим подчиненными покупать машины дороже 1,2 млн рублей, Смольнинский гараж объявил конкурс на приобретение пяти Audi A8 Limousine по цене 3,5 млн за штуку. В самом предприятии говорят, что покупка согласована горадминистрацией, а авто будут использоваться для коммерческих целей – чиновники на них ездить не будут.
Государственное автотранспортное предприятие «Смольнинское», которое предоставляет автомобили для администрации губернатора, объявило конкурс на покупку пяти элитных автомобилей Audi A8 Limousine. Как следует из технического задания, ГУПу нужны машины 2013 года цвета «черный металлик» по цене около 3,5 млн рублей за штуку. Общая стоимость закупки – 17,5 млн рублей.
Салон должен быть отделан кожей, с декоративными вставками из орехового дерева. В комплектации «Business» должна быть предусмотрена возможность электрорегуляции задних сидений, чтобы пассажирам было максимально удобно. Комфортно должно быть и их детям (оговаривается наличие детских креслиц), и женам (зеркала для макияжа в противосолнечных козырьках), передает «Фонтанка.ру».
С одной стороны, ничего особенно крамольного в подобной закупке нет: на то оно и автотранспортное предприятие, чтобы постоянно обновлять свой парк. Но с другой — несколько недель назад губернатор Георгий Полтавченко подписал специальное постановление, запретив комитетам и районным администрациям приобретать за счет бюджета автомобили по цене выше 1,2 млн рублей.
Что касается ГУПов, к которым относится и Смольнинский гараж, то для них это распоряжение носит «рекомендательный характер». Впрочем, несмотря на мягкость слова «рекомендация», по сути речь идет о серьезном ограничении: для покупки дорогой машины бюджетное предприятие должно получить согласие специальной комиссии.
Как рассказал «Фонтанке» директор ГУАП «Смольнинское» Александр Гашков, приобретение пяти Audi A8 Limousine за 17,5 млн рублей было согласовано комиссией администрации губернатора. Кроме того, он подчеркнул, что автомобили покупаются не для транспортного обслуживания чиновников, а для осуществления коммерческой деятельности.
«Мы обслуживаем различные мероприятия, где требуются подобные машины. Например, когда недавно приезжала Халонен (президент Финляндии до 2012 года, на прошлой неделе была в Петербурге. – Прим. ред.), мы сказали, что можем дать Ford Mondeo или Toyota Camry. Однако нам ответили, что нужны автомобили представительского класса, и не стали с нами сотрудничать», – вспомнил он.