Принимать лайнеры с легковыми автомобилями будет «Морской фасад». Накануне об этом говорили в Смольном. Правда, приём грузовых паромов начнётся только когда откроется центральный участок ЗСД, а на Васильевском острове появятся два съезда.
СЮЖЕТ ТЕЛЕКАНАЛА 100ТВ:
Рубен Тертерян, генеральный директор Центра транспортного планирования Санкт-Петербурга:
«Порт должен работать, и если есть возможность заработать дополнительные деньги на грузоперевозках, это нужно делать, поскольку порт принадлежит Санкт-Петербургу. С другой стороны, при наличии ЗСД, мы никак не влияем грузовиками на уличную дорожную сеть. Она остаётся для индивидуального транспорта жителей Василеостровского района».
Разговоры о швартовке грузовых паромов в новом порту начались с 2011 года, правда, почти сразу эту идею решили заморозить. После совещания с чиновниками руководство «Морского фасада» никаких решений не принимало.
Разгрузить Васильевский остров призваны и другие проекты. Однако в преддверии нового туристического сезона участники рынка отмечают, что некоторые проекты в городе так и не были реализованы. В первую очередь, речь идет о системе речных перевозок, которые должны были обеспечить доставку в центр города туристов, прибывающих на пароме.
СЮЖЕТ ТЕЛЕКАНАЛА 100ТВ:
Предполагалось, что 8 причалов появятся рядом с «Морским фасадом», и один из них даже работал в тестовом режиме. Тем не менее впоследствии реализация проекта затормозилась.
Однако город не отказывается от проекта речных перевозок от Морского фасада в центр Петербурга. Появление крупного речного порта позволило бы сильно разгрузить транспортную систему Васильевского острова. В прошлом году в Петербург на паромах и морских круизных судах прибыло почти 600 тысяч туристов.
Напомним, в мае 2014 года в порт Петербурга зайдет самый длинный круизный лайнер за всю историю города.