По версии заместителя председателя Комитета по информатизации и связи Администрации Петербурга Алексея Азарскова, озвученной в начале 2007 г., в городе на тот момент насчитывалось около 1 млн. интернет-пользователей, 80% которых — физические лица.
Эксперты отмечают, что рынок интернет — услуг демонстрирует устойчивый рост, и, в перспективе уровень проникновения доступа во всемирную сеть в Северной столице может превысить 60%.
Отметим, что если год назад количество пользователей составляло в городе 631 тыс. человек, что превышает прошлогодние показатели почти на 30%. Как и ожидалось, наибольшим спросом пользовались технологии широкополосного доступа: количество абонентов, выходящих в сеть используя ШПД составляет 539 тыс. абонентов, что превышает прошлогодние показатели почти в два раза, сообщает СNews.ru.
По данным «Ромира», который в октябре опросил 16 500 пользователей по всей России, средний петербуржец проводит в сети 41 минуту в день. Типичный пользователь — мужчина 25-34 лет с высшим образованием, квалифицированный специалист со средним доходом. По данным «Ромира», мужчины составляют 63,7% аудитории. Впрочем,эксперты полагают, что в ближайшие два года возрастет количество пользователей старше 40 лет, а также произойдет увеличение аудитории 12-14 летнего возраста. По результатам опросов выяснилось,что на домашний интернет 44% абонентов тратят 300-600 руб. в месяц, лишь у 12% сумма счета превышает 1000 руб., рассказала старший исследователь «Ромира» Татьяна Козлова. Проникновение интернета в Петербурге, по оценке гендиректора рекламного агентства Traffic Алексея Куприянова, за год выросло с 38% до 42%.
Расширение аудитории повышает популярность интернет-рекламы, отмечает гендиректор агентства WebMaster.SPb Андрей Рябых. Ее объем в Петербурге за год вырос, по оценке Куприянова, на 70-75%. А в России, по данным АКАР, за год этот сегмент, занимающий 2% рекламного рынка, увеличился на 53%. По оценке Traffic, в прошлом году объем интернет-рекламы составил $3,5 млн, в этом году — порядка $6 млн, а к 2010 г. он вырастет до $10 млн. Рекламу в сети активно размещают агентства недвижимости и автосалоны, а в 2007 г. к этому каналу стали чаще обращаться банки, утверждает Куприянов, комментируют «Ведомости».
По сообщению экспертов, к концу 2007 г. компания «Корбина телеком» набрала в Петербурге 50 000 абонентов широкополосного доступа (ШПД), вытеснив из топ-тройки прежнего лидера, Web Plus с 45 000 абонентами. «Корбина телеком» вышла на петербургский рынок в 2005 г., начав строить оптоволоконную сеть. «Мы намерены усиливать положение в городе, активно наращивать абонбазу и к концу 2008 г. набрать 175 000 подписчиков, сообщила директор департамента PR и рекламы «Корбины телеком» Мария Шалина. Чтобы привлечь клиентов, компания, по ее словам, планирует запустить IP-TV, активно рекламироваться и проводить акции.
Web Plus, которая за 2007 г. набрала лишь 4000 абонентов, не отчаивается. Гендиректор «Телекоминвеста», которому принадлежит компания, Максим Горохов не стал отрицать, что она теряет рыночную долю. «Несколько лет назад Web Plus была пионером рынка, в 2005 г. началась серьезная конкуренция. Появилось много новых и сильных игроков. А у Web Plus нет собственной сети, и мы сильно зависим от инфраструктуры СЗТ», — рассуждает он.
Напомним, что компания строит домашние сети на основе оптоволокна. В 2007 г. компания планировала вложить в сеть около $5 млн. Сеть на 50 000 абонентов обойдется, по оценке аналитика iKS-Consulting Константина Анкилова, в $7-9 млн, а затраты на развитие петербургской сети «Корбины телеком» для охвата 175 000 абонентов он оценивает в $20 млн, включая расходы на продвижение.
К тому же, не смотря на внедрение новых технологий современного доступа в глобальную «паутину», около 250 тыс. петербуржцев продолжают использовать для выхода в сеть обычный модем (диалап).