Как передает Пятый канал, самое рыбное место для ревизоров – у разводных мостов, куда капитаны судов подвозят туристов. Ставят катера на якорь прямо под ними, а в это время, всего в нескольких метрах проходит большой сухогруз.
Однако для владельцев катеров баржа среди десятка легких лодок, это, скорее, аттракцион и возможность дополнительного заработка. Пассажиров берут на испуг за их же деньги, проплывая под самым носом тяжелого сухогруза.
РЕПОРТАЖ 5 КАНАЛА
Поймать нарушителей сложно. После опасных маневров мелкие лодочки ныряют под низкие мосты реки Мойки, куда катеру инспекторов из-за габаритов не пройти.
Евгений Лисицын, старший инспектор надзора управления водного транспорта при Комитете по транспортно-транзитной политике Санкт-Петербурга: «Ну, естественно любому судовладельцу, судоводителю, не нравится когда какой-то служебный катер, подходит и еще начинает наставлять, тебе о чем-то говорить. Все считают себя асами водных путей. Все знают, но все равно нарушают».
Как ранее отмечала ГАZЕТА.СПб, примерно половина прогулочных пароходов в Петербурге не имеет лицензии. Но на них все равно катают туристов и днем и ночью. Но все же главная головная боль – это частные скоростные катера и яхты. Как признаются сами инспекторы, на них управы почти нет. А устраивать гонки по Неве себе дороже.
Так же, добавим, что главный и, пожалуй, самый петербургский туристический аттракцион — водные экскурсии под пролетами разведенных мостов — скоро могут запретить.
Соответствующий документ уже подготовлен Северо-Западным Управлением государственного морского и речного надзора. Сейчас его рассматривают в Минтрансе, сообщают «Вести-Петербург». Причина решительных мер — забота о безопасности пассажиров. Прогулочных судов на Неве становится все больше, движение интенсивней, а существующие законы не позволяют навести порядок на водных дорогах.
Оказывается, если судоводитель будет в нетрезвом виде везти пассажиров, с превышением скорости, по встречной полосе, максимум, что ему грозит, это штраф в полторы тысячи рублей — стоимость трех билетов на водную экскурсию. Как говорят в Управлении государственного морского и речного надзора, все из-за того, что общие правила не учитывают особенности рек и каналов Санкт-Петербурга. А результат — несчастные случаи на воде.
