14 января в БДТ состоится концерт в рамках фестиваля «Творческий проект Сергея Словачевского». Задуманный в апреле 2006 года известным петербургским музыкантом Сергеем Словачевским, этот фестиваль продолжился и в течение концертного сезона 2007-2008 гг. Состоялся ряд концертов в Малом зале филармонии и Соборе Святых Петра и Павла, где выступили австрийская скрипачка Дора Шварцберг и композитор и виолончелист Хорхе Боссо (Аргентина). Сергей Словачевский выступил с благотворительным концертом в сентябре, а 18 декабря под его управлением прозвучал Реквием Моцарта, сообщает www.rosculture.ru.
14 января концерт проекта состоится уже на сцене Большого драматического театра имени Г.Товстоногова. В этот вечер здесь прозвучат произведения С.Прокофьева — «Классическая» симфония и оратория «Иван Грозный». Государственный симфонический оркестр Санкт-Петербурга и Певческая капелла выступят под управлением Сергея Словачевского, а все сольные партии — чтеца и двух вокалистов — исполнит знаменитый российский актер театра и кино Алексей Петренко.
Творческая карьера знаменитого актера театра и кино Алексея Петренко началась в 1961 году в театрах Запорожья и Донецка, после этого он играл в Ленинграде и Москве, активно сотрудничал со «Школой современной пьесы». Но широкую популярность и любовь зрителей Петренко принес кинематограф, где он снимается более 30 лет. Среди самых интересных работ актера — Распутин в «Агонии», Петр Великий в фильме «Сказ про то, как царь Петр арапа женил», купец Кнуров в «Жестоком романсе», Подколесин в «Женитьбе», Сталин в «Пирах Валтасара, или Ночь со Сталиным», а также генерал, начальник юнкерского училища в «Сибирском цирюльнике» и главный герой в фильме «Коллекционер».
С недавних пор Петренко еще и запел. Его сильный голос и музыкальность позволяют ему выступать с концертами и даже петь в церковном хоре. У актера мощный бас, он обожает старинные песни, выступает даже с хором и симфоническим оркестром. Вот как вспоминает одно из его выступлений драматург Виктор Славкин: «Консерватория, музыка Прокофьева к фильму «Иван Грозный». Текст читает Алексей Петренко. Концентрация таких сил в одном месте небезопасна. По мощи Петренко сам равен симфоническому оркестру, а тут еще один… И действительно, это имело самые драматические последствия. Пока играл оркестр, пел хор, Алексей сидел с книжкой в руках — был концерт. Как только актер вставал — весь в черном, как только звук его голоса вплетался в музыкальную ткань, а потом и покрывал ее — становилось страшно. За него, за себя, за страну, за всех. Пробивала мысль: если такой ураган сотрясает актера-гиганта, то что же он сделает с нами, если вырвется наружу?»
Фото: Артем Мазунов