Горожане делятся отзывами о службе помощи пассажирам, которая работает в метро Петербурга

Первые поездки при помощи сотрудников Дистанции маломобильные пассажиры совершили в мае 2018 года.
Фото:  Pixabay
Первые поездки при помощи сотрудников Дистанции маломобильные пассажиры совершили в мае 2018 года. Фото: Pixabay

Петербургский метрополитен предоставляет бесплатную помощь в сопровождении маломобильным группам граждан — и речь идет не только об инвалидах-колясочниках. Услуге почти два года, но о ней, оказывается, знали не все. Сейчас петербуржцы в интернете делятся своим опытом пользования услугой и удивляются, что раньше о ней не слышали.

В подземке Петербурга Дистанцию обеспечения мобильности пассажиров создали ещё в апреле 2017 года, сообщается на сайте ГУП «Петербургский метрополитен», а к осени 2018 года её услугами воспользовались около 200 тыс. раз. Суть самой услуги в том, что сотрудники помогают маломобильным группам граждан передвигаться внутри метрополитена. Например, помогают инвалидам, мамам с детьми, беременным женщинам с багажом.

Категории населения, кому сотрудники Дистанции обеспечения мобильности пассажиров оказывают помощь. Скриншот: сайт ГУП «Петербургский Метрополитен»

Сотрудников Дистанции легко узнать – они одеты в яркие форменные жилеты, как правило, желтого цвета с эмблемой метро спереди и с надписью «Служба движения» сзади. У каждого при себе — удостоверение работника метрополитена. Чтобы попросить сотрудников Дистанции помочь, нужно позвонить по телефону -800-350-11-55, говорится на сайте ГУП «Петербургский метрополитен». В частности, если совершить поездку необходимо инвалиду-колясочнику, лучше позвонить в службу заранее.

Форма сотрудника Дистанции обеспечения мобильности. Фото: ГУП «Петербургский метрополитен»

Жители Петербурга на интернет-сервисе «Яндекс. Район» сейчас , 20 марта, активно обсуждают услугу помощи маломобильным группам граждан, которой вот-вот исполняется два года. В частности «Яндекс. Поиск» сегодня выдает 94 млн результата по запросу «Дистанция обеспечения мобильности пассажиров в Петербурге», говорили об услуге и вчера в пабликах соцсети «ВКонтакте». Некоторые удивляются тому, что раньше не знали о ней и пишут, что это может пригодиться.

Скриншот: Яндекс. Район
Скриншот: Яндекс. Район

Многие пользователи оставляют свои отзывы о работе сотрудников Дистанции и говорят, что услуга реально действует.

Скриншот: Яндекс. Район
Скриншот: Яндекс. Район

Кто-то относится с юмором к обсуждению услуги, о которой не все знали.

Скриншот: Яндекс. Район

Работники Дистанции обеспечения мобильности пассажиров для исполнения своих обязанностей, как говорится на сайте ГУП «Петербургский метрополитен», проходят специальное обучение. А кандидаты на должность должны обязательно обладать такими качествами как вежливость, внимательность, физическая сила и психологическая устойчивость.

Когда Дистанция только начинала работать, весной 2017 года, предполагалось, что численность сотрудников подразделения должна составить 140 человек, чтобы обеспечивать комфорт пассажиров на всех станциях метро, по данным ГУП «Петербургский Метрополитен». По последним данным, за ноябрь 2018 года, на дистанции трудятся уже 228 сотрудников, помогая маломобильным пассажирам на 69 станциях метро Петербурга.

Дарья Яриневич, Gazeta.SPb