Авито Работа вместе с HR-специалистами обсудили методы укрепления HR-бренда в условиях нехватки кадров.
![Специалисты Авито Работы провели конференцию, посвященную укреплению HR-бренда](https://gazeta.spb.ru/wp-content/uploads/2024/12/dmitrij-puchkov-1.webp?x47638)
В условиях рекордно низкого уровня безработицы в России, который в октябре 2024 года составил всего 2,3%, работодатели сталкиваются с серьезными вызовами на рынке труда.
Ситуация усугубляется растущим спросом на специалистов в таких областях, как IT и производство.
Авито Работа провела провела конференцию «HR-Сфера», на которой были озвучены рекомендации по укреплению HR-бренда компаний. Развитие HR-бренда — это способ привлечения и удержания талантливых сотрудников.
По данным исследования Авито Работы, 69% работающих граждан осведомлены о ценностях и миссии своих работодателей, а 81% респондентов утверждают, что их личные ценности совпадают с корпоративными.
Это подтверждает, что компании, активно работающие над своим HR-брендом, имеют больше шансов привлечь нужных специалистов
Работодателям нужно доносить до аудитории, какие ценности важны для компании. Это может быть сделано с помощью медиа инструментов.
Иван Гуз, управляющий партнер Авито, поделился опытом создания успешных HR-стратегий, рассказал о ключевых подходах и практиках привлечения и удержания сотрудников.
«Сегодняшний рынок труда требует от работодателей гибкости и готовности адаптироваться к новым реалиям. Компании должны не только предлагать конкурентные зарплаты, но и создавать рабочую среду, в которой захочется работать сотрудникам. Это может включать такие инструменты, как гибкие форматы занятости, возможности обучения и переобучения на рабочем месте, а также прозрачность корпоративных процессов. Развитие HR-бренда позволяет компаниям выстроить долгосрочные отношения с сотрудниками и укрепить свою репутацию на рынке», — поделился Иван Гуз.
Кроме того, был отмечен тренд роста популярности цифровых инструментов, которые используют HR-специалисты. Речь идет об искусственном интеллекте и чат-ботах. Автоматизированные системы составляют вакансии по ответам работодателя на вопросы об основных требованиях к соискателям.
«Современный рекрутинг невозможно представить без технологий, которые упрощают и ускоряют процессы подбора персонала. Спрос на HR-Tech решения постоянно растёт, причём это касается как крупных корпораций с тысячами вакансий, так и малого бизнеса. Чат-боты и технологии GenAI помогают работодателям и соискателям быстрее находить друг друга. Особое место среди этих решений занимают чат-боты, которые позволяют компаниям любого масштаба и из любого региона использовать готовые сценарии или создавать свои собственные шаблоны под потребности бизнеса», — прокомментировал Дмитрий Пучков, управляющий директор Авито Работы.