Как сообщает dp.ru, на участке в 3 Га, где сейчас находится «Речная», которую в скором времени планируется снести, будет построена новая гостиница, торговый комплекс и бизнес — центр. Общая площадь зданий составит более 100 тыс. квадратных метров.
Ранее проект этого много функционального комплекса разрабатывал голладский архитектор Эрик Ван Эгераат. ОДнако сейчас владелец «Речной» — группа компаний JFC International( ипортер фруктов) — решила привлечь к реализации проекта турецкий холдинг Enka.
«В течение нескольких недель мы закроем контракт с «Энкой», — говорит Владимир Кехман, основной владелец JFC.
Как утверждает гендиректор компании ЗАО «Бизнес Линк Девелопемент» Владимир Боргачев (его компания была привлечена группой JFC для управления проектом), «сейчас ведутся активные переговоры», сообщает издание.
Объем инвестиций в проект составит от $ 170 до $200 млн., а срок окупаемости такого проекта — от 6 до 9 лет.
Специалисты отмечают, что комплекс на месте «Речной» — не первый объект, где Enka выступает в качестве подрядчика. Отметим. что в Петербурге турки уже построитли первую очередь завода Toyota стоимостью более $100 млн. Кроме того, Enka строит под Петербургом автомобильный завод General Motors.
Без причалов
Напомним, что причиной падения популярности гостиницы, вероятнее всего, стала потеря ее бывшим владельцем, ОАО «Северо-Западным пароходством» (СЗП) прав аренды на причалы на Неве напротив гостиницы, долгие годы бывших причалами речного вокзала.
В 2005г. право аренды было передано не известному на речном рынке ООО «Энергия-ГПИ-Спейс СПб», одним из совладельцев которого является Вячеслав Мартыненко, работавший ранее административным директором ОАО «Морской порт СПб».
С тех пор СЗП неоднократно пыталось через суд вернуть себе причалы, однако это не принесло результатов. Здание речного вокзала и гостиницы «Речная», оставшиеся в собственности пароходства, оказались, таким образом, изолированы от реки. Поток туристов с приходящих теперь на причалы на пр. Обуховской Обороны круизных судов перераспределился в другие гостиницы города.
«Мы раньше селили там небольшие группы, но если этой гостиницы не будет, мы не сильно потеряем, ведь круизный бизнес строится на том, что приезжающие на 2-3 дня туристы живут на теплоходах, — отмечает Олег Зеленков, генеральный директор ООО «Водоходъ-СПб» (структура СЗП, управляет пассажирским бизнесом пароходства). — Хотя нам бы хотелось сохранить на речном вокзале свой офис, там удобное место для локализации речного бизнеса».
СПРАВКА: «Речная», входящая в единый комплекс со зданием речного вокзала, долгие годы была главными речными воротами города. Здание речного вокзала построено в 1970г. на месте Озерной пристани, а гостиница «Речная» была пристроена в 1974г. Автором обоих проектов был архитектор Илья Кусков (1922-1995).
Кроме того, он известен тем, что под его руководством была разработана 137-я серия жилых домов. Первый такой дом построен в 1974 г. на Белградской ул., и с тех пор 137-я серия стала одной из самых массовых при жилищном строительстве в Петербурге.