Его слова цитирует «Интерфакс»: «В 2009 году стадион очень вряд ли будет введет в эксплуатацию. В перспективе — может быть, в 2010 году».
По его словам, перенос сроков связан с тем, что на данный момент проект строительства стадиона не согласован с Главгосэкспертизой, а также с удорожанием проекта. По новым подсчетам, строительство стадиона на Крестовском будет стоить приблизительно 13-14 миллиардов рублей. Ранее сообщалось, что по госконтракту стоимость строительства стадиона должна составить около 6,67 миллиарда рублей.
Таким образом, отметил Дюков, стоимость стадиона выросла до европейских стандартов. В качестве примера он привел стадион в Гельзенкирхене, где играет футбольный клуб «Шальке 04», и на который будет похож новый петербургский стадион.
По словам президента петербургского клуба, в 2000 году стоимость строительства стадиона составляла 30 миллионов долларов, «но за это время выросла и стоимость работ, и материалов».
«Тот бюджет, который был первоначально принят за основу оказался необоснован: японское архитектурное бюро подсчитало стоимость работ «на коленке», — сказал Дюков, добавив, что в Петербурге строительство стадиона обойдется дороже, чем в Европе из-за особенностей грунтов, а также из-за того, что пришлось демонтировать старый стадион им. Кирова, пишет Фонтанка.ру.
Напоним, что вице-губернатор Санкт-Петербурга Александр Вахмистров в недавнем интервью рассказал о ситуации со строительством нового стадиона следующее: «Первоначально планировалось, что мы построим стадион за 2008 год, чтобы в марте 2009 года провести первые матчи на новом стадионе. Если мы получим два экспертных документа до конца апреля, то реально первые матчи могут быть проведены в мае 2009 года.»
Добавим, что вопрос о дисквалификации стадиона «Петровский» еще открыт. Комиссия проверит домашнюю арену «Зенита» в понедельник, 28 апреля.
СПРАВКА: Газпром-Арена — строящийся стадион в Санкт-Петербурге. Располагаться арена будет на месте демонтированного стадиона имени С. М. Кирова — памятника архитектуры федерального значения. Автором проекта был японский архитектор Кисё Курокава (1934—2007).
На стадионе будут отсутствовать легкоатлетические дорожки, он будет предназначен только для проведения футбольных матчей. Стадион будет являться домашней ареной для футбольного клуба «Зенит».
Сохранятся внешние габариты холма и павильоны работы архитектора А. С. Никольского, использующиеся в качестве административных зданий. После реконструкции павильоны сменят функциональное назначение: в них разместятся магазины и билетные кассы.
В связи с тем, что стадион будет крытым, а погодные условия в Санкт-Петербурге и без того являются не очень благоприятными для роста травы рассматривалось два варианта, при которых поле будет выдвигаться за пределы стадиона: либо поле будет выезжать целиком, либо его будут выносить по частям. Итоговым вариантом принят первый из перечисленных.
Рассматривается вариант, при котором крыша стадиона будет выдвижной и будет закрывать поле только во время непогоды и холодного времени года.
Изюминкой проекта К. Курокавы было выдвижное поле, позволяющее круглый год сохранять газон в идеальном состоянии. В процессе доработки проекта петербургские специалисты попросили японца отказаться от этой идеи. Под угрозой уничтожения могла оказаться гоночная трасса «Невское кольцо», проходящая вокруг старого стадиона им. С. М. Кирова. Несмотря на то что в проекте выдвижное поле и трасса не пересекались, Курокава был готов пойти навстречу пожеланиям. В результате принято решение сохранить и выдвижное поле и гоночную трассу.