Как сообщают РИА «Новости», за предыдущие недели с 24 марта 2008 года повышение цен составило 0,9%, 1,3% и 1,5%.
Цены на дизельное топливо за рассматриваемый период увеличились на 1%. Цены на бензин марки Аи-92 стали выше на 0,8%, на Аи-95 — на 0,7%, марки Аи-76 — на 0,9%. Стоимость литра бензина марки А-76 (Аи-80) составила 18,50 рубля, Аи-92 (Аи-93) — 21,84 рубля, Аи-95 — 23,24 рубля. Средняя стоимость литра бензина и дизельного топлива составила 20,79 и 21,44 рубля соответственно.
Повышение средних цен на автомобильный бензин зарегистрировано в 48 центрах субъектов РФ. В Москве и Петербурге цены на автомобильный бензин в среднем за неделю увеличились на 1,2% и 1,1% соответственно.
Объемы первичной переработки нефти за неделю снизились на 2,7% — до 4,193 млн тонн. Производство бензина увеличилось на 1,1% — до 601 тысячи тонн, производство дизельного топлива уменьшилось на 1% — до 1,196 млн тонн.
Организации розничной торговли увеличили продажу бензина на 2,2%, а запасы — на 0,1%. Оптовые организации нарастили продажу бензина на 0,3%, увеличив запасы на 3,5%.
Отметим, что потребительские цены на автобензин в среднем по России в марте 2008г. по сравнению с февралем 2008г. увеличились на 1,7%, сообщает РБК со ссылкой на Федеральную службу государственной статистики РФ.
Так, стоимость бензина марки А-76 в марте выросла на 1,8% и составила 17,57 руб./л, цена бензина марки Аи-92 выросла на 1,7% — до 20,97 руб./л. Бензин марки Аи-95 поднялся в цене на 1,3% — до 22,54 руб./л. Цена на дизельное топливо выросла на 1,3% и составила 20,54 руб./л.
В Санкт-Петербурге потребительские цены на бензин автомобильный за прошедший месяц увеличились на 0,1%, Москве — на 3%.
Эксперты: розничные цены на топливо будут расти
Как сообщала ранее ГАЗЕТА. СПб, на петербургском оптовом рынке топлива уже возник дефицит бензина. По мнению участников рынка, ситуация с оптовыми продажами топлива обострилась в начале этой недели. Характеризуя масштабы дефицита, участники рынка говорят, что «работают с колес»: приходящие цистерны с топливом разливают в бензовозы и сразу везут на АЗС, на складах запасов нет.
По мнению экспертов, основной причиной дефицита топлива является сезонный фактор и изменение мировых цен на нефть, из-за чего дорожает сырье для нефтеперерабатывающих заводов. Аналитики обвиняют в этом правительство РФ, которое так и не «отвязало» налог на добычу полезных ископаемых от мировых нефтяных цен, хотя обещало это сделать.
По предварительным прогнозам цены на топливо будут расти и дальше. Правительство, по мнению наблюдателей, не сделало ничего из ранее обещанного, чтобы способствовать снижению цен: не снижена налоговая нагрузка на нефтяную отрасль, заморожен законопроект о дифференциации акцизов, зато утвержден технический регламент, ужесточающий экологические требования к топливу. Поэтому, по ожиданиям аналитиков, рост цен на бензин продолжится и за апрель вполне могут превысить 2%.