Чиновники в ходе объезда увидели, что работы на станции метро «Волковская», которая скоро войдет в строй, практически завершены: пройдены все тоннели, завершено строительство надземного вестибюля, сейчас в нем идут отделочные работы. 30 сентября ОАО «Метрострой» передаст прилегающую к станции территорию для благоустройства. Первых пассажиров станция примет в начале декабря 2008 года.
Кроме того, Комитет по транспорту разработал и согласовал график движения социального и коммерческого транспорта около станции. «Это первая станция Фрунзенского радиуса. Она позволит существенно улучшить качество транспортного обслуживания жителей Купчино», — подчеркнула губернатор. На станции «Спасская», которая станет конечной на Правобережной линии, начинается монтаж пересадочных эскалаторов на переходах к станциям «Сенная площадь» и «Садовая».
Осмотрев площадку и убедившись в том, что все работы идут по графику, губернатор обратила внимание на необходимость заранее при строительстве таких объектов продумывать вопросы ремонта прилегающих дорог и составления схемы подъезда к метро.
Как выяснилось на совещании, средства на ремонт дорог выделялись в последний момент, так что сейчас работы по асфальтированию ведутся в авральном режиме.
Как сообщил глава КБДХ Олег Виролайнен, на данный момент приведены в порядок Расстанный переулок, набережная реки Волковки, Волковский проспект. До конца сентября текущего года отремонтируют Днепропетровскую улицу, Камчатскую и частично Касимовскую, а еще через месяц — второй этап Касимовской, Задворную и Грузинскую. Довозить граждан до «Волковской» будут в основном на автобусах из Центрального и Фрунзенского районов города, сообщает «Фонтанка».
В ходе объезда чиновникам пришлось проехать на метро
Также начинается монтаж пересадочных эскалаторов на переходах к станциям «Сенная площадь» и «Садовая» на станции «Спасская». Она станет конечной на Правобережной линии. Станция «Звенигородская» также будет открыта в декабре 2008 года, но до 2009 года не будет иметь выхода на поверхность. На этой станции будет возможна пересадка на станцию «Пушкинская».
По сообщению ИА Regnum, на месте надземного вестибюля станции «Обводный канал» завершается расселение дома. В 2009 году здесь начнется строительство здания общественно-делового центра, на первом этаже которого разместится вестибюль. Предполагается, что станция войдет в строй в 2010 году.
Строительство станции «Адмиралтейская» и отделочные работы так же практически завершены. В настоящее время завершается расселение дома, в котором после реконструкции будет построен вестибюль станции. Предполагается, что станция будет открыта в 2011 году. В этом же году планируется ввести в строй станцию «Спортивная-2» с выходом на Васильевский остров.
Вестибюль станции Адмиралтейская
В планах метростроя на 2012-ый год значатся еще четыре станции: «Проспект Славы», «Дунайский проспект», «Балканская» и «Южная». К тому времени город планирует перейти на строительство метро открытым (надземным) способом.
А пока основная часть финансирования на строительство новых станций метрополитена поступает из городского бюджета. По мнению градоначальницы, необходимо существенное увеличение софинансирования из федерального бюджета работ по строительству.
«Я считаю, что должна быть схема 50% на 50%. Мы по-прежнему продолжаем работать по этому вопросу с федеральным правительством и ведомствами, но пока сохраняется соотношение 20% на 80%, и даже эта доля не соблюдается в полном объеме, — сказала губернатор, сообщает «Эхо Петербурга».
Как напомнила губернатор, город не раз обращался к спикеру Совета Федерации Сергею Миронову и председателю Госдумы Борису Грызлову, которые поддерживают инициативу равного финансирования, с просьбой оказать содействие. Однако правительство навстречу пока не идет.