Какие изменения в сфере общественного транспорта ждут петербуржцев в ближайшее время, рассказал председатель Комитета по транспорту Александр Кадыров.
С Васильевского острова уберут все «Газели». Останутся только автобусы средней и большой вместимости, и ездить они будут по единому городскому тарифу (сейчас – 16 рублей), пишет dp.ru.
Компенсировать затраты перевозчика планируется за счет дотаций. Для этого из горбюджета на 2009 год комитет запросил 500 млн рублей. Пока систему вводят на отдельных магистралях. Она уже действует на Лиговском проспекте, а после реконструкции ее запустят на Невском. Если эксперимент удастся, то единый тариф внедрят во всех районах города.
– Это произойдет уже в 2009 году. Перемены коснутся всех основных маршрутов, – рассказал Александр Кадыров. – Расходы на этот эксперимент уже заложены в бюджете.
Правда, для того чтобы коммерческие перевозчики смогли обслуживать социальные маршруты, им придется заменить автобусный парк: вместо “газелей” и прочих микроавтобусов по городу будут ездить автобусы большой и средней вместимости, сообщает газета Metro.
В первую очередь в городе будут решать вопрос с выделенными полосами для общественного транспорта – они должны будут стать замкнутыми: таким образом, автобусы смогут ходить по выделенкам на протяжении всего маршрута. Также планируется провести реструктуризацию всей маршрутной сети: по мнению администрации, в городе слишком много маршрутов, дублирующих друг друга.
– Внедрить единый тариф по всему городу мы сможем не раньше, чем через два года – именно тогда истекает срок договоров с перевозчиками, выигравшими последний конкурс, – объяснил Александр Кадыров.
Предыдущий тендер, как заявил Кадыров, был проведен сроком на пять лет и прямо сейчас аннулировать его итоги невозможно и не имеет смысла.
Сейчас на Васильевском острове работают все городские перевозчики – победители конкурса 2005 года, кроме ЗАО «Такси-2».
Как рассказал председатель Ассоциации перевозчиков пассажиров Василий Киселев, проверить выгодность работы по системе городских дотаций перевозчики смогут в ноябре на Невском.
«Перевозчикам придется закупить более 60 низкопольных автобусов, каждый из них стоит не менее 7 млн рублей», – отметил Василий Киселев. По его словам, предприниматели надеются, что в перспективе тариф на перевозки увеличат и он будет устанавливаться с учетом рентабельности.
«Предложение можно обсуждать, имея на руках цифры», – говорит первый заместитель генерального директора «Петербургской транспортной компании» Леонид Чурилов. В ОАО «Третий парк» и ООО «ПИТЕРАВТО» от комментариев отказались.
Так же по словам Александра Кадырова, поскольку стоимость проезда в автобусах и маршрутках будет одинаковой, в последних можно будет ездить по предъявлению обычного единого проездного, сообщает Фонтанка.ру. В отдельных районах северной столицы новшество заработает уже в начале следующего года.