По предварительным данным, стоимость инвестиций в этот проект — порядка 60 млрд рублей. Чиновники уверяют, что желание вложить деньги в проект выразили три крупные компании. Эксперты рынка полагают, что сумма инвестиций в проект, названная чиновниками, завышена.
Как пишет «Коммерсант», о проекте по строительству транспортно-сервисных комплексов по периметру автомобильных дорог области вчера журналистам сообщил на пресс-конференции председатель комитета Леонид Теребнев. По предварительным данным, на территории всей Ленобласти построят порядка 150-200 таких комплексов, которые будут располагаться на расстоянии 50 км друг от друга.
Трасса федерального значения «Скандинавия»
Фото: jase.ru
Предполагается, что один такой комплекс займет территорию в 2-3 га. В его состав должны войти, по проекту, автозаправочная станция, зона отдыха с гостиницей или мотелем, объекты торговли, пункт первой медицинской помощи и станция технического обслуживания. Леонид Теребнев добавил, что транспортно-сервисные комплексы планируется оснастить вертолетными площадками, которые необходимы для нужд МЧС и региональной гражданской авиации.
Цена вопроса — 12 млн долларов
«Реализация пяти-шести таких транспортно-сервисных комплексов может стоить порядка 1-1,5 миллиардов рублей (около 60 млн долларов). Я говорю именно о таком количестве участков, потому что мы намерены выставлять на конкурс лоты не по одному участку, а именно по нескольким объектам вместе», — сообщил Леонид Теребнев.
Пока же областные власти ищут инвесторов для реализации проектов и ведут переговоры с возможными партнерами.
По мнению Евгения Шаго, начальника аналитического отдела УК «Ингосстрах-Инвестиции», $12 млн — это достаточно высокая цена для строительства одного подобного транспортного комплекса. Эксперт сомневается в целесообразности объединения двух разных сфер бизнеса — гостиничного и топливо-заправочного. «Как правило, придорожные гостиницы больше всего ориентированы на дальнобойщиков. Время их нахождения в дороге — минимум семь часов. За это время грузовой автомобиль успеет преодолеть гораздо больший путь, чем 50 километров — запланированное властями расстояние между комплексами. Поэтому гостиницы целесообразнее располагать на расстоянии 150-300 километров друг от друга. А вот АЗС нужны гораздо чаще, чем раз в пятьдесят километров», — рассуждает господин Шаго.
Трассы в неудовлетворительном состоянии
Отметим, что недавно стало известно и о другой инициативе властей — в планах чиновников оборудовать вертолетными площадками, предназначенными для медицинских целей, трассу Санкт — Петербург — Москва в Новгородской области.
Леонид Чурилов, первый заместитель генерального директора компании ПТК, считает, что это весьма интересный проект. «Вопрос заключается в том, будет ли предлагаемая земля подобающим образом юридически оформлена и на каких условиях земельный участок будет предложен инвесторам», — отметил господин Чурилов.
Добавим, что более 50% федеральной дороги Е-105 «Россия», связывающей Петербург со столицей, находится в неудовлетворительном состоянии и требует ремонта. Такие данные ранее привел председатель Комитета по архитектуре и градостроительству правительства Ленобласти Валерий Ким, сообщали autonews.ru.
По его словам, в целом состояние дорожного покрытия на трех федеральных трассах, проходящих по территории области, «можно считать удовлетворительным».