Как сообщает dp.ru, проверку инициировали сами официальные перевозчики.
Выяснлось, что большинство стоящих около городских вокзалов и станций метро желтых машин — работает «по серому». Все они производства 1970-1980-х годов без логотипов легальных перевозчиков и опознавательных знаков такси (контактные телефоны, название компании и др.). На некоторых нет даже «колпака» с шашечками такси. При этом вся первая линия, отгороженная для легальных перевозчиков, пустует. Нелегалы не стесняются загораживать въезд на стоянку и заезжать на первую линию, отодвигая ограждение.
Один из водителей такси даже показал нам документы, на основании которых его машина работает на вокзале: «лицензию», распечатанную на обычной бумаге. Информация о том, что таксомоторные перевозки не лицензируют уже 4 года, крайне удивила водителя.
Сотрудники линейного отдела милиции спокойно проходили мимо бомбил, не обращая на них внимания. А охранники коммерческой стоянки жалуются, что не могут контролировать въезд нелегалов на стоянку: когда они снимают «колпак», то ничем не отличаются от обычных машин, которые имеют право платно пользоваться стоянкой. Но, выезжая с вокзала, мы видим, как потрепанная машина с шашечками выезжает со стоянки, не предъявив даже стояночного талона. Охранники заблаговременно открыли шлагбаум, как для старого знакомого, пишет издание.
На Московском вокзале бомбилы встречают пассажиров еще у поезда. Тем, кто доходит до стенда с ценами легальных перевозчиков, рассказывают, что «это устаревшие данные и по таким ценам никто не работает». А за проезд до Озерков такие «водилы» просят 1,2 тыс. рублей.
Соглашение о единых тарифах так и не работает
Отметим, что более года Комитет по транспорту занимается организацией стоянок такси в аэропорту «Пулково» и на вокзалах. Там уже сейчас действует соглашение о единых тарифах (из расчета 35 рублей за км), которое перевозчики до сих пор нарушают. Запретить «бомбилам» работать в аэропорту чиновники также не смогли.
Напомним, что ранее, по требованию губернатора Петербурга Валентины Матвиенко, 12 перевозчиков подписали соглашение о единых тарифах. Одиннадцать из них — это члены Некоммерческого партнерства таксомоторных предприятий (НП), созданного под эгидой Комитета по транспорту Петербурга, и еще один — ООО «Такси-Люкс», вышедшее из партнерства как раз из-за разногласий по ценовой политике. Но после указа губернатора уступить пришлось всем.
Единый тариф дает перевозчику право работать в аэропорту и на всех городских вокзалах. По условиям документа доехать на такси от аэропорта до Кировского района стоит около 400 рублей (из расчета 35 рублей за 1 км). При этом, если заказать такси через городскую диспетчерскую службу, поездка будет стоить и того меньше — 270 рублей.
Тарифы, которые не действуют
* поездка из аэропорта «Пулково» в Московский район — 450 рублей,
* Купчино, Юго-Запад — 600 рублей,
* Веселый поселок — 800 рублей,
* центр Петербурга — 700 рублей,
* Васильевский остров — 800 рублей,
* Петроградская сторона — 900 рублей,
* Охта, Ржевка — 900 рублей,
* проспекты Просвещения, Гражданский — 1000 рублей,
* Приморский район — 1100 рублей,
* Колпино — 700 рублей,
* Петергоф —900 рублей,
* Пушкин — 600 рублей,
* Павловск — 700 рублей,
* Сестрорецк — 1500 рублей,
* Зеленогорск — 2000 рублей,
* Выборг — 4000 рублей