Юбилей прописки у «Авроры». 60 лет она стоит на якоре у Петроградской набережной Петербурга. Символ революции спустили на воду в 1900 году. Этот небольшой по современным меркам корабль тогда был «последним словом техники», передают Вести-Петербург. Бронепалубный крейсер сражался при Цусиме, избежал гибели в русско-японской войне и стал учебным. В Первую мировую «Аврора» без особого успеха билась на Балтике. И на семнадцатом году жизни вошла в историю, дав сигнал к штурму Зимнего дворца. После победы Революции крейсер вновь стал «учебным пособием» и оказался на приколе как раз напротив Нахимовского училища.
Аврора на Неве ненастоящая?
Среди петербуржцев ходят упорные слухи, что «Аврора» у Петроградской набережной — ненастоящая, а всего лишь муляж. Достоверной информации по этому поводу нет, однако известно, что корпус «Авроры» по большей частью новодел. Вся нижняя часть «Авроры» была испоганена ещё после войны. Во-первых, во время войны крейсер получил пробоины и затонул на мели, во-вторых, после войны для защиты корпуса в нижнюю часть был залит бетон. К 1984-му году корпус уже был не в состоянии обеспечивать плавучесть. В результате старый клёпаный корпус ниже ватерлинии (хотя вероятно и часть надводного тоже) отрезали. Нижнюю часть корпуса отбуксировали на заброшенную недостроенную военно-морскую базу Ручьи, где пытались превратить в мол, а в результате затопили. Там она до сих пор и пребывает, часть видна над водой. Орудия на «Авроре» настоящие, но не её. Часть — с сухопутных батарей, часть — с других кораблей. (Источник — Википедия)
РЕПОРТАЖ ВЕСТИ-ПЕТЕРБУРГ
СПРАВКА: Крейсер «Аврора» был заложен в Санкт-Петербурге на судостроительной верфи «Новое-Адмиралтейство» 23 мая 1897 г., спущен на воду 11 мая 1900 г. и вступил в строй боевых кораблей флота России в июле 1903 г. В период Русско-японской войны, совершив переход в составе 2-й Тихоокеанской Эскадры на Дальний Восток (октябрь 1904 — май 1905 гг.), крейсер «Аврора» принял боевое крещение в Цусимском сражении 14-15 мая 1905г.
Возвратившись на Балтийское море, «Аврора» длительный период плавала как учебный корабль, на котором проходили корабельную практику гардемарины Морского корпуса. В 1906-1912гг. крейсер посетил порты многих стран мира, а в ноябре 1911 г. авроровцы приняли участие в торжествах в честь коронации сиамского короля в г. Бангкоке (королевство Тайланд).
14 июня 1903 года крейсер «Аврора» на официальных сдаточных испытаниях главных механизмов
В период Первой мировой войны крейсер «Аврора» принимает активное участие в боевых действиях на Балтийском море в составе 2-й бригады крейсеров, а в конце 1916 г. ставится на ремонт в г. Петрограде.
В 1917 г. экипаж «Авроры» активно участвует в февральских и октябрьских революционных событиях, а также последовавших за ними гражданской войне и отражении иностранной интервенции.
В 1922-1923 гг. одним из первых на Балтике крейсер «Аврора» был введен в строй и стал учебным кораблем, на котором, вплоть до 1940г., проходили корабельную практику курсанты военно-морских училищ. Корабль вновь много плавает и посещает порты ряда зарубежных государств.
Матросы крейсера «Аврора». Февраль 1917 г.
С началом Великой Отечественной войны крейсер «Аврора» и его экипаж встали на защиту г. Ленинграда. Сражаясь на дальних (Чудская военная флотилия) и ближних (Воронья гора) подступах к городу, авроровцы своим героизмом вписали славную страницу в историю своего корабля. Весь период ленинградской блокады 1941-1944 гг. «Аврора» стояла у стенки в порту Ораниенбаума (г. Ломоносов), подвергаясь систематическим обстрелам и бомбардировкам. Корпус корабля получил много пробоин, принял большое количество воды и сел на грунт, но небольшой экипаж мужественно боролся за жизнь своего корабля. В июле 1944г. крейсер подняли с грунта и поставили в ремонт.
В 1948 г. крейсер «Аврора» был пришвартован у Петроградской набережной Ленинграда и до 1956 г. использовался как учебная база Ленинградского нахимовского училища. Тогда же на корабле был открыт Корабельный музей, как филиал Центрального Военно-морского музея.
Источник — aurora.org.ru