Смольный составил график ремонта дорог в 2014 году. При этом наиболее удачное по времени, с точки зрения движения транспорта, начало замены асфальта оказалось под угрозой, сообщает «Фонтанка.ру». Во-первых, КРТИ уже четыре месяца не может выбрать подрядчиков и постоянно вносит изменения в документацию. А во-вторых, в закупочные процедуры может вмешаться УФАС, куда потенциальные подрядчики написали уже 18 жалоб.
Центр транспортного планирования, подведомственный комитету по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ), подготовил график текущего ремонта дорог и искусственных сооружений Петербурга. В основу графика легла программа Государственной административно-технической инспекции (ГАТИ), которую, в свою очередь, сделали сотрудники инспекции, сопоставив адресные программы комитетов, занимающихся ремонтом дорог и сетей.
Стоит отметить, что график во многом является условным и лишь отражает представление Центра транспортного планирования об идеальном времени ремонта дорог (согласно ему, например, во многих местах он должен был начаться еще 1 апреля). На деле же существуют обстоятельства, которые с высокой долей вероятности нарушат изначальные планы. В отдельных случаях это нарушение, в свете затянутых закупочных процедур и возможного вмешательства УФАС, может стать весьма серьезным.
Центр
В Центральном районе будут ремонтировать ул. Марата на углу с Боровой (19 июля — 10 августа), наб. Мойки между Пантелеймоновским мостом и Царицынской ул. (7 августа — 1 сентября), ул. Красного Текстильщика между ул. Моисеенко и Тульской ул. (12 июня — 7 июля).
Асфальт будут менять на мосту Александра Невского (сроки не определены), на мосту Ломоносова через Фонтанку (23 июня — 24 июля), в тоннеле у Литейного моста на левом берегу (с 1 по 20 августа). В программу также вошли Эрмитажный мост на Дворцовой наб. у Эрмитажа (1 мая — 15 октября), тоннель под Ново-Каменным мостом на углу Лиговского пр. и Обводного канала (14 июля — 27 августа).
В Адмиралтейском районе ремонт ждет ул. Марата в нескольких местах (1 апреля — 15 октября), Садовую ул. между Вознесенским пр. и Никольским пер., включая съезд с Ново-Никольского моста, а также угол Садовой и Лермонтовского пр. (с 9 по 25 мая и с 5 по 28 июля), четную сторону наб. Фонтанки в районе Старо-Петергофского моста (с 1 по 19 июня), Звенигородскую ул. между Загородным пр. и ул. Константина Заслонова (14 июля — 29 августа).
Помимо этого, ожидается ремонт Ново-Московского моста через Обводный канал на Московском пр. (19 июля — 1 сентября), находящегося на границе Адмиралтейского и Московского районов.
На Петроградской стороне пройдет ремонт Большого пр. на перекрестке с ул. Добролюбова (с 9 по 25 мая), ул. Льва Толстого между одноименной площадью и ул. Большой Монетной (5 мая — 9 июня). На Васильевском острове пройдет ремонт Благовещенского моста (с 1 по 31 августа) и моста Кораблестроителей через реку Смоленку (срок не определен).
Кроме того, на Петроградской стороне должны поменять асфальт на Кантемировском мосту (7 июля — 3 августа), на мосту Красного Курсанта через Ждановку (4 июня — 2 июля). Ограждения, пролеты и опоры освещения отремонтируют на Ушаковском мосту (27 июня — 20 июля), поменяют асфальт на эстакаде у Ушаковского моста в Приморском районе (16 июня — 8 июля).
Север
В Выборгском районе ограничения движения ожидаются на пр. Энгельса на пересечениях с пр. Тореза, Богатырским пр., а также в районе ул. Шостаковича (1 апреля — 15 октября), на Выборгском шоссе на перекрестках с пр. Луначарского (с 15 по 31 июля) и ул. Жени Егоровой (22 июля — 7 августа). Пройдет ремонт тоннеля у Гренадерского моста и моста на Староорловской улице (сроки не определены).
В Приморском районе отремонтируют тротуары на Коломяжском пр. между домами 21 и 27 (с 1 по 21 мая), больше на крупных дорогах работ не предвидится. В Калининском районе ремонт коснется лишь нескольких небольших дорог.
Юг и Юго-Запад
В Московском районе перекладывать асфальт будут в разных местах на Московском пр. (1 апреля — 10 октября), а также на перекрестках Московского пр. и Кузнецовской ул. (с 12 по 27 июня), Бассейной ул. (21 июня — 6 июля), ул. Фрунзе (28 июня — 13 июля), ул. Гастелло (с 5 по 20 июля). Помимо этого, ремонт ждет трамвайные пути на углу Благодатной ул. и Витебского пр. (1 апреля — 15 октября).
Во Фрунзенском районе — Дунайский пр. от Малой Балканской ул. до дома 35 по Дунайскому пр. (1 апреля — 15 октября), пересечения Бухарестской ул. с улицами Салова (1 апреля — 15 октября), Олеко Дундича и пр. Славы (в разные периоды).
В Красносельском районе будут ремонтировать Петергофское шоссе в районе поворота на ЛЭМЗ, а также на шоссе будут менять шумовые полосы в нескольких местах (1 апреля — 15 октября). В этот же период отремонтируют трамвайные пути и дорогу на пр. Маршала Жукова (точные места пока неизвестны) и на пр. Ветеранов в районе 2-й Комсомольской ул.
В Кировском районе — Ленинский пр. (1 апреля — 15 октября), пр. Стачек между Комсомольской пл. и Ленинским пр. и в районе Кронштадтской ул. (с 31 мая по 15 июня и 1 июня по 27 июля), Ленинский пр. между Троллейбусным проездом и Лиговским каналом (19 июля — 7 сентября).
Правый берег, Ржевка
В Красногвардейском районе отремонтируют Хасанскую ул. (с 1 по 17 мая), Пискаревский пр. (только тротуары, 1 апреля — 15 октября). Помимо этого, ожидается ремонт Ириновского моста через Большую Охту (1 апреля — 1 сентября), Рябовского моста через реку Лубью (с 11 по 28 августа). В Невском районе будут ремонтировать Володарский мост (19 июля — 17 августа).
Проблема
Проблема в том, что начало сезона ремонта дорог начинается в мае, и даже в апреле 2014 года, а компании, которые им займутся, до сих пор не выбраны. Май предполагается как старт работ не случайно — в праздники петербуржцы уезжают отдыхать, поэтому дороги относительно свободны.
Судя по тому, что завершение закупочных процедур в последние месяцы часто откладывалось (КРТИ объявил большинство конкурсов на общую сумму 3,5 млрд рублей еще 31 декабря 2013 года, а итоги до сих пор не подвел), уверенности, что они завершатся до конца апреля, нет.
В комитете сдвиги сроков объяснили необходимостью корректировать документацию (в некоторых случаях документы исправляли по 5-7 раз за нескольких месяцев). В свою очередь, изменение документов было вызвано необходимостью уточнить границы участков дорог, которые будут ремонтировать, отметили в КРТИ.
В прошлом году, при аналогичной ситуации, когда дорожный сезон был на носу, а подрядчики не были известны, Дирекция транспортного строительства КРТИ оформляла ордера ГАТИ на себя, чтобы при определении подрядчиков строители могли сразу приступить к работе. В нынешнем году такой практики не наблюдается. В комитете позже обещали объяснить это обстоятельство.
Свое отношение к затягиванию сроков выразили в ГАТИ. «Если заказчик не оформит ордера и распоряжения на ограничения и закрытия движения в ближайшие дни, самое лучшее время для ремонта дорог будет упущено», — приводит пресс-служба инспекции аккуратное замечание начальника ГАТИ Олега Зотова.
«Масштаб объемов работ, планируемых в городе, и ограниченность территории, на которой они должны выполняться, делает очевидной необходимость ответственного отношения заказчиков к соблюдению согласованных сроков работ, особенно в части работ, выполняемых с ограничением движения, — полагает он. — Самовольно выполнять работы недопустимо. Контроль инспекторы ГАТИ будут осуществлять в выходные и праздничные дни. Ни один нарушитель не уйдет от ответственности».
ФАС
В прошлом году, когда среди дорожных строителей стало модным жаловаться в петербургское управление ФАС на несправедливый, по их мнению, порядок распределения госконтрактов, между КРТИ и УФАС, по имеющейся информации, была договоренность о том, чтобы жалобы, по возможности, признавались необоснованными. Чтобы не затягивать ремонт.
Но поскольку руководившие на тот момент этими учреждениями Дмитрий Буренин и Александр Беляев уже не работают в них, у новых руководителей таких договоренностей может и не быть. Хотя, возможно, они бы чиновникам не помешали: 8 апреля в УФАС будут рассматривать в общей сложности 18 жалоб на конкурсы по текущему ремонту. Большинство из них — 14 — подало ООО «Спецстрой», еще четыре подало ОАО «ГСК».
По имеющейся информации среди наиболее вероятных подрядчиков в этом году — компании «АБЗ-Дорстрой», «ВАД» и «Буер».