Эксперимент Смольного по отказу от маршруток активизирован: в качестве пилотной зоны выбран Колпинский район. По планам чиновников, уже до конца года весь коммерческий транспорт в этой части города может быть заменен на социальный. Правда, заплатить за это придется бюджету, а жители должны будут выходить только на остановках, а не там, где им удобно, передает «Фонтанка.ру».
Проект по постепенному отказу от маршруток и переход на единую систему социального транспорта был разработан в Смольном еще несколько лет назад. Сейчас часть социальных маршрутов обслуживает ГУП «Пассажиравтотрас», часть – коммерческие перевозчики. За выполнение этой работы компании получают субсидию. Однако основной доход они получают от работы на «коммерции», а социальные линии воспринимают как дополнительную нагрузку от города. Проект предусматривает, что постепенно часть коммерческих маршрутов будут закрыты, а другие – станут социальными, то есть в них будут действовать льготные проездные, а тариф будет единым по всему городу. При этом расходы на бюджет, естественно, возрастут, так как вырастет размер субсидии.
Эксперимент по введению данной схемы будет проведен в Колпинском районе города. Сейчас здесь работают 17 коммерческих маршрутов, 16 из которых находятся в ведении «Питеравто», 1 – «ПТК». По планам комитета по транспорту в ближайшее время все они могут прекратить работу. Взамен планируется направить дополнительные единицы техники на существующие социальные линии, чтобы уменьшить интервал их работы: именно социальные автобусы, по задумке чиновников, примут на себя пассажиров, которые ранее предпочитали пользоваться коммерческим транспортом.
По предварительным подсчетам, на усиление потребуется 55 автобусов большой вместимости: в частности, на маршрут № 115 (станция метро «Рыбацкое» – Металлострой) бросят 9 единиц техники, № 192 (станция метро «Звездная» – поселок имени Тельмана) – 17, № 326 (Колпино – «Купчино») – 12. Кроме того, обсуждается возможность, что «Питеравто» перебросит автобусы средней вместимости «ПАЗ-3204», которые сейчас работают на коммерческих линиях, на обслуживание социальных маршрутов компании в этом же районе. Так, круговые маршруты № 366 и № 368 могут усилить 10 «пазиками». Проезд в них будет стоить 25 рублей, будут действовать все льготы. Хотя внешне эти транспортные средства будут восприниматься гражданами как обычные маршрутки.
Помимо усиления Смольный намерен изменить трассировку маршрутов, чтобы они захватывали те микрорайоны, куда сейчас ходят только частники. Наконец, предполагается открыть новый маршрут 1А, который свяжет Колпино и автостанцию «Проспект Александровской фермы» недалеко от «Пролетарской».
Напомним, ранее стало известно, что в некоторых маршрутках оборудование кодируют так, что вместо 35 рублей пассажир может заплатить больше — 45 или 55. Факты мошенничества признают в ГУП «Организатор перевозок» и просят петербуржцев активнее жаловаться. Кроме примерного адреса, где все произошло, нужны несколько цифр: номер маршрута, номер машины и время происшествия.