В метрополитене уверяют, затруднения носят временный характер, и станцию сдадут, как и запланировано, — в 2012 году, пишет Фонтанка.ру.
В настоящее время на «Международной» работа идет полным ходом. Все свободные рабочие руки «Метрострой» перенаправил на приоритетные объекты, в том числе и на эту станцию. Но этот ажиотаж локальный, метростроители вынуждены признать, что пока к будущей конечной станции на «фиолетовой» ветке проложен только один путевой тоннель. Работы по проходке второго заморожены на участке от «Волковской» до «Бухарестской», причем не доходя до последней всего несколько сотен метров.
Фото: metro.vpeterburge.ru
— Первый путь перегонного тоннеля полностью готов, второй пройден не полностью из-за сокращения финансирования, — рассказал газете «Комсомольская правда» генеральный директор СМУ-17 Алексей Гуслинский. — Параллельно ведутся работы по сооружению наклонного хода.
В наклонном ходу будущего эскалаторного зала уже установлено 142 кольца, до полного завершения проходки осталось еще 10. На глубине в 60 метров в это время на «черновом» уровне готов левый станционный тоннель, в правом — приступили к возведению монолитной стены. Далее планируется монтаж колонн, а параллельно с ним — прокладка центрального тоннеля — собственно платформы. Практически все работы, которые можно было сделать механическим способом при помощи проходческого щита, закончены, на очереди увеличение диаметра путевого тоннеля вручную, при помощи отбойных молотков.
Фото: metro.vpeterburge.ru
Строители обещают, что к декабрю из тоннеля для четырех эскалаторов уже вынут весь грунт. Наземный двухэтажный вестибюль будет находиться на пересечении улиц Белы Куна и Бухарестской. Но его начнут строить лишь в конце 2011 года.
Как «Комендантский проспект» и «Звенигородская», «Международная» будет колонной.
— Преимущество такого типа станций — большая пропускная способность, то есть вероятность давки снижается, — пояснили в пресс-службе метрополитена.
Это действительно важно: «Международная» — конечная, а значит, пассажиров ожидается много. Тем более что Купчино до сих пор не было избаловано метрополитеном: в этом огромном спальном районе пока функционирует лишь одна станция.
КСТАТИ: Проект многоэтажного комплекса и многоуровневого паркинга, которые вырастут у метро, разработала Архитектурная мастерская Сергея Тирских. Как сообщили в Комитете по строительству, общая стоимость проекта составит 5 миллиардов. Из них 715 миллионов рублей будет перечислено в городской бюджет.
Главный вход в комплекс будет расположен со стороны вестибюля станции метро «Международная». По планам архитекторов, в здании с нижнего по пятый этаж будут располагаться магазины, кафе, рестораны, бары и клубные помещения для занятий с детьми.
Также планируется строительство театральной, художественной, музыкальной и танцевальной студии и театрального зала на 200 зрителей, где будут показывать детские спектакли. Большую площадь здания — с 6-го по 32 этаж — займут офисы и кафе для их сотрудников. На 33 этаже расположится ресторан с видовой площадкой. Рядом с комплексом возведут две автостоянки – подземную и наземную. Здесь смогут оставлять автомобили более тысячи жителей и гостей района.
Колонны на платформе «Международной» облицуют листами полированной латуни и соединят овальными сводами. Пол повсюду отделают гранитом — серым, черным, коричневым. А стены оформят белым мрамором. Светильники у эскалаторов разместят не между перил, а на стенах — так эффективнее используется место: на сводах тоннеля установят плоские карнизные бра. Наземный вестибюль украсит мозаичное панно в стиле хай-тек. Его сделают в Академии художеств.