Роспотребнадзор заявил о росте жалоб на услуги, предоставляемые в сфере ЖКХ. Он выявил нарушения прав потребителей в жилищно-коммунальной отрасли в каждом третьем случае. Об этом ИА «Росбалт-Петербург» сообщила пресс-секретарь управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Санкт-Петербургу Татьяна Захарова.
Она отметила, что самым «популярным» является предоставление коммунальных услуг ненадлежащего качества.
Кроме того, петербуржцы жалуются, что им отказывают в информации об исполнителе, порядке и форме оплаты коммунальных услуг, реквизитах нормативных правовых актов, на основании которых применяются тарифы.
В ходе рейдов инспекторы установили, что в некоторых домах с жильцов, проживающих на 1-м и 2-м этажах, взималась плата за техническое обслуживание и ремонт лифта, несмотря на неоднократное разъяснение Смольного. А также производилось взимание платы за неоказанную услугу, например, домофон.
Татьяна Захарова сообщила, что в этом году наблюдается рост обращений потребителей по вопросам нарушения законных прав в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Так за 9 месяцев текущего года в управлении зарегистрировано 154 заявления против 90 в прошлом.
Напомним, что по статистике Жилищного комитета жалобы из года просто неумолимо снижаются. Хотя по статистика городской прокуратуры также фиксирует рост жалоб по линии ЖКХ.