Сомалийские пираты захватили немецкое судно 4 апреля. «Hansa Stavanger» следовало из Объединенных Арабских Эмиратов в Кению. На борту находятся трое россиян, двое украинцев и 14 филиппинцев.
Но на этот раз захватчиков интересует не выкуп за жизни людей и судно, а груз на несколько десятков миллионов долларов: контейнеры с техникой, электроникой, одеждой и бытовой химией. Такой выгодной партии у пиратов еще не было.
РЕПОРТАЖ 100ТВ
Hansa Stavanger следовал по маршруту Джебель Али (ОАЭ) — Момбаса (Кения) — Дар-эс-Салам (Танзания). В 400 милях от сомалийского порта на корабль напали пираты — шесть человек на лодке, и, вероятно, рядом было судно-база, пишет газета «Московский комсомолец».
Пока что захватчики молчат. И это не удивительно: сумма выкупа в 2-3 миллионов долларов — капля в море по сравнению со стоимостью груза — несколько десятков миллионов в той же валюте. С точки зрения пиратского бизнеса, на Hansa Stavanger есть чем поживиться.
Недалеко от судна находится военный корабль одной из стран ЕС — вероятно, Германии. Возможно, военные моряки предпримут силовую акцию по захвату судна.
Сейчас к Hansa Stavanger направился военный корабль Atalanta — из состава сил Евросоюза. Но на данный момент не ясно: попытаются ли военные воспрепятствовать разграблению грузов и их перевозке на берег, и насколько велика опасность для экипажа.
Вот, что сообщил главный редактор «Морской бюллетень Совфрахт» Михаил Войтенко: «Для экипажа ситуация очень рискованная, гораздо более опасная, чем ранее, — убежден Войтенко. — Потому что речь идет о десятках миллионах долларов товаров. Я ставлю это событие по важности выше, чем захват «Фаины» или танкера. Нефть стоит сотни миллионов долларов, но пираты не могли ею распорядиться, не ведрами же вычерпывать, они даже с «Фаины» ничего не могли унести, кроме стрелкового оружия, а тут такое произошло впервые».
Как пишет Фонтанка.ру, грузополучатели в лице серьезных компаний (торговые оптовики, сети супермаркетов, дорогие бутики), большая стоимость груза, который к тому же застрахован, очевидные убытки — все эти факторы, по мнению специалистов, будут оказывать большое давление на немецкие власти.
Михаил Войтенко отказался называть имена россиян, мотивируя это тем, что журналисты в таких случаях делают невыносимой жизнь их родственников, которым и так тяжело.
Напомним, как уже писала ГАZЕТА.СПб, это не первый случай, когда в плен к пиратам попадают петербуржцы. Так, сухогруз «Фаина», в числе экипажа которого были и жители Петербурга, пробыл в плену почти полгода прежде, чем за него заплатили выкуп.