В Петербурге резко сокращено финансирование капитального ремонта дорог. Это приведет к катастрофическому результату — гибели дорожной отрасли и разрушению самих магистралей, пишет dp.ru.
По данным комитета по благоустройству и дорожному хозяйству Петербурга (КБДХ), в 2009 году на капитальный ремонт дорог должно было быть выделено 5 млрд рублей. Эти средства планировалось направить на 60 дорожных объектов.
Теперь, после сокращения городского бюджета, под эти цели выделят всего 1,5 млрд рублей. И этой суммы хватит только на 13 объектов. Таким образом, дефицит средств на капитальный ремонт дорог в 2009 году составит 3,5 млрд рублей.
Также снизился более чем в 4 раза и бюджет на текущий ремонт дорог. Фактическая потребность города в текущем ремонте составляет около 5 млрд рублей. КБДХ планировал в этом году потратить на него 4 млрд рублей, но после поправок к бюджету сумма была снижена до 800 млн рублей, что составляет всего 16% от потребностей.
Кроме того, в условиях кризиса тормозится и новое строительство дорог. Например, на 2010-2011 годы перенесено начало работ по реконструкции транспортного узла на съезде с Литейного моста и строительство моста через Малую Неву в районе острова Серный.
Однако, несмотря на сокращение расходов, в 2009 г. все-таки начнется строительство второй очереди Западного скоростного диаметра, на которую планируется выделить 3 млрд рублей из городского и 6 млрд рублей из федерального бюджета.
Эксперты сходятся во мнении, что такое грандиозное сокращение финансирования отрасли будет иметь катастрофические последствия для города. По оценке Леонида Гиндина, генерального директора ЗАО «АБЗ-Дорстрой» (выступает генподрядчиком реконструкции Приморского пр.), количество объектов, которые город должен был отремонтировать, сократилось практически в 10 раз. «Остались только крупные объекты, мелкие просто забыты», — говорит он.
При этом игроки рынка напоминают о росте аварийности в результате неудовлетворительного состояния дорог. «За зиму из-за использования шипованной резины образуется колейность, которая становится аварийноопасной в дождливую погоду весной», — объясняет Гиндин.
Однако начальник дорожной инспекции и организации дорожного движения управления ГИБДД СПб Александр Ионков считает ничтожным число аварий из-за разбитых дорог — максимум 1% от всех ДТП. «Наши правила дорожного движения составлены таким образом, что виноват может быть либо водитель, либо пешеход, — говорит он. — А состояние дороги может стать лишь сопутствующим фактором, но не причиной ДТП».
Дорожники уверяют, что не отремонтированные сегодня дороги приведут к значительному увеличению объема ремонтных работ в будущем. По их оценкам, если, например, бюджет будет сокращаться еще в течение 3 лет, то ремонтировать накопившиеся дороги придется в течение 15 лет.