Сегодня, 28 декабря, официально объявлен конкурс на строительство и эксплуатацию нового вида пассажирского транспорта «Надземный экспресс». Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, об этом заявил на совещании в Смольном вице-губернатор Санкт-Петербурга Юрий Молчанов. «Все мы знаем проблемы города с транспортом, — подчеркнул он. — Город крайне нуждается в новом комфортном транспорте, и кардинальным решением этой проблемы может являться только развитие общественного транспорта. Недорогим и комфортным решением в данном случае будет строительство «Надземного экспресса».
Председатель Комитета по инвестициям и стратегическим проектам администрации Санкт-Петербурга Максим Соколов сообщил, что конкурс будет проводиться в два этапа: в декабре 2007 года начинается предквалификационный отбор; в мае определится список консорциумов. Победитель станет известен в декабре будущего года. «Мы планируем привлечь шесть крупных компаний, как российских, так и зарубежных, что сделает устойчивым с точки зрения формирования консорциумов дальнейшее проведение конкурса», — отметил Соколов.
Чиновники также сообщили, что стоимость проезда в «Надземном экспрессе» будет такой же, как и в метро. «Тарифная полтика «Надземного экспресса» будет в точности совпадать с политикой города в этой области», — сказал генеральный директор ООО «Надземный экспресс» Денис Козлов.
Напомним, что сооружение нового пассажирского транспорта предусмотрено генеральным планом развития Санкт-Петербурга в южных и восточных районах города, не обслуживаемых метрополитеном. Трасса первой линии «Надземного экспресса» пройдет по территории шести районов города (Петродворцовый, Красносельский, Кировский, Московский, Фрунзенский, Невский) и свяжет между собой три существующие линии метрополитена, соединит две станции железной дороги, обслуживающие пригородные перевозки. Планируется, что в 2015 году объем пассажирских перевозок в утренний час-пик составит 26 тысяч человек в час, в сутки — 180 тысяч человек. Объем перевозок в год может составить 55 млн человек в год. Общая протяженность трассы — 30 км, протяженность эстакадных участков — 22 км. Максимальная скорость движения транспорта составит 80 км/ч. Всего по маршруту «Дворец конгрессов — «Балтийская жемчужина» — станция метро «Проспект Ветеранов» — станция метро «Обухово» предусматривается строительство 16 остановочных пунктов (14 на эстакаде и два на земле). Для передвижения пассажиров с ограниченными физическими возможностями проектом предусмотрено наличие пандусов, эскалаторов, лифтов. Предполагается, что первая очередь строительства (от Дворца конгрессов в поселке Стрельна до метро «Проспект Ветеранов» с ответвлением на «Балтийскую жемчужину») начнется в 2008 году и закончится в 2010. Сроки строительство участка от станции метро «Проспект Ветеранов» до станции метро «Обухово» — 2009 — 2011 гг.