Скидки на товары начинают расти постепенно — начиная с чисто символических 5% и доходя порой до 70 %. Но наплыва покупателей нет.
Как показали проведенные социологические исследования, что те, у кого доход меньше 20 тыс. руб., вообще не обращают внимания на вывески «Sale» и не посещают распродажи. К этой категории относится 73,5% потенциальных покупателей. 66,4% покупателей с уровнем дохода от 20 до 50 тыс. руб. активно скупают товары во время распродаж.
Состоятельные же люди, 56% опрошенных, со среднемесячной доходностью от 50 тыс. руб. и выше, предпочитают покупать товары со скидкой в Европе и Америке.
В том, что в России доверие к распродажам весьма низкое виноваты сами продавцы. «Почему на Западе даже самые богатые люди покупают вещи на распродажах? Потому что они уверены, что все их права будут соблюдены. Если человек купил товар по сниженной цене, а потом обнаружил, что его качество не соответствует, продавец по первому требованию примет у него товар и вернет деньги. Наши продавцы ведут себя некорректно с потребителем, нарушают закон «О защите прав потребителей». Именно поэтому снижается интерес к распродажам. В данном случае продавцы идут против себя», сообщает РБК.
К тому же, оказалось, что подавляющее большинство опрошенных просто не воспринимают российские распродажи, хоть раз побывав на распродажах в Европе. Там цены ниже в разы, больше известных торговых марок, зачастую качество представленной одежды выше. Гость программы «Сфера интересов», президент компании Finn Flare Ксения Рясова, соглашается с тем, что российский рынок распродаж отличается от западного. Однако распродажи в Москве вплотную приблизились к западным рынкам. А вот в регионах до сих с трудом принимают распродажи.
По мнению аналитиков, распродажи в России довольно далеки от «истинных» европейских — это всего лишь рекламный ход. Магазины поднимают цены на ходовые товары за месяц до начала распродаж,а после уценки они фактически дешевле не становятся, ходовые артикулы изымаются из торговли, добавляется товар из прошлогодних коллекций и залежавшиеся на складах. При этом, только единичные мелкие игроки, которых волнует вопрос, как заработать сегодня, могут вести нечестную игру. Тот, кто пришел на российский рынок всерьез и надолго (особенно это касается сетевых игроков), так поступать не будет. Для ритейла распродажа – это технология освобождения от товарных остатков в конце сезона.