Телефонные мошенники активизировались

фото: mobila.ru

Не успели абоненты компании «МТС» позабыть о некой «Лене», просящей через SMS с разных номеров телефонов «Билайна» о помощи, как мошенники активизировались вновь.

Напомним, что сообщение от «Лены» тогда приходили такого содержания: «Привет. Положи 300 рублей на (указывается номер). Лена». Приходили они с номеров: +7 906 271 57 23, + 7 909 588 44 32, +7 961 807 89 46, + 7 960 271 73 03. И везде была одна и та же просьба с одинаковым именем, сообщала ранее «Фонтанка».

Теперь же аферисты начали «разводить» абонентов компании «Билайн». «Уважаемый абонент, ваш номер будет заблокирован. Необходимо обратиться в центр Билайн по бесплатному номеру …» – такое сообщение получила петербурженка Екатерина Румянцева. Проверив счет, выяснила, что там больше 400 рублей. Но ей с маленьким ребенком даже ненадолго было страшно остаться без связи, поэтому Екатерина сразу набрала указанный в сообщении «бесплатный» номер, сообщает газета «Мой район».

На звонок девушки ответил молодой человек, сообщивший, что идут работы по улучшению качества связи. Он задал несколько вопросов – нравится ли ей компания, нет ли проблем. Потом продиктовал комбинацию цифр, которую необходимо набрать, чтобы связь стала еще лучше. Мошенник не вызвал у Екатерины подозрений и она выполнила требования, как она считала, сотрудника компании.

Понятно, что в итоге на телефоном счету у нее денег не осталось. «Я поняла, что сделала глупость, позвонила в компанию, но там сказали, что ничего сделать нельзя: набрав ту самую комбинацию цифр, я сама перевела деньги на другой счет», – рассказывает Екатерина.

Оказывается, что попасть в сети мошенников может практически любой абонент, чьи сотовые компании переводят деньги с одного счета на другой. Сейчас подобную услугу поддерживают компании МТС и «Билайн», а в ближайшее время она будет оказываться и для клиентов компании TELE2.

Как пояснила менеджер по связям с общественностью петербургского отделения «Билайн» Мария Болотина, к их операторам поступали сообщения о подобных случаях. Единственное, что можно посоветовать – проверять информацию.А блокирование номера, при положительном балансе, производится только в случае если от других абонентов поступят жалобы, что с этого номера совершаются попытки вымогательства, и эта информация при проверке подтвердится.

Кстати, осуществить подобное мошенничество совсем не сложно. Предположим, что каждые 5 минут смс отправляются группе из 10 человек. В течение часа это уже 120 сообщений. За 10 часов активного труда их будет уже 1200. Даже если только 5 процентов пользователей услуг оператора откликнутся, то на счету мошенника может появиться около 600 долларов уже к концу дня. Чтобы получить сумму «живыми» деньгами мошеннику достаточно просто прийти в главный офис сотового оператора и заявить о желании расторгнуть договор. Сослаться при этом можно, например, на отъезд за границу и невозможность продолжать пользоваться связью данного сотового оператора.

Напомним, что совсем недавно телефонные мошенники пытались заработать на переживаниях граждан за своих родных. Аферисты звонили на телефоны абонентов сотовых операторов, сообщали о якобы совершивших ДТП и находящихся в милиции родственников и вымогали деньги, дабы помочь в этой ситуации. Эта афера получила огромное распространение.

Так, одну пожилую петербурженку, мошенники пытались заставить перевести деньги на счет. По рассказу позвонившего ей мужчины на стационарный телефон, вежливо представившегося сотрудником правоохранительных органов, ее сын разбил витрину магазина и должен ущерб оплатить. В противном случае, дело будет передано в суд. И, возможно, у мошенников все бы получилось, если бы сын бдительной дамы уже десяток лет не проживал за границей.

Вычислить мошенников, как сообщили в пресс-службе ГУВД Петербурга, практически невозможно – на подложный паспорт можно набрать десяток «симок» и выбросить сразу после звонка.

0 0 голоса
Article Rating
Подписка
Оповестить о
guest

0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии