Россиян предупредили, что в последнее время телефонные мошенники часто просят людей перевести деньги на «специальный», или «безопасный», счет в ЦБ — якобы для их сохранности, сообщили в пресс-службе Центробанка.
Ранее ВТБ сообщил, что злоумышленники под видом сотрудников банков звонят потенциальным жертвам и предупреждают их о возможной блокировке вымышленного «единого лицевого счета в Центробанке», чтобы узнать информацию о финансовом состоянии жертвы для последующих атак.
По замыслу мошенников, упоминание Банка России усыпит бдительность потенциальной жертвы. «В действительности такого счета нет, а Банк России не работает с физическими лицами как с клиентами, не ведет их счета и по своей инициативе людям не звонит», — пояснил регулятор.
В некоторых случаях, чтобы войти в доверие к человеку, мошенники могут напоминать о правилах безопасности — например, посоветовать никогда не раскрывать банковские данные.
Кроме того, они могут представляться сотрудниками правоохранительных органов, какого-либо банка или Центробанка. Также мошенники могут звонить от имени сотрудников госорганов с обещаниями выплат и компенсаций.
В ЦБ рекомендуют сразу прервать разговор, если вам звонят неизвестные и тема беседы разговора сводится к деньгам.
Ранее gazeta.spb.ru сообщала о том, что эксперт рассказал гражданам РФ о самых частных схемах обмана, которые мошенники применяют во время новогодних праздников. Самой популярной схемой обмана, на которую попадаются россияне, является реклама праздничных акций и подарков от имени различных финансово-кредитных организаций. Мошенники через соцсети распространяют ссылки на поддельные банковские сайты, где пользователям предлагают ввести номер карты и мобильного телефона, а также одноразовый код для подтверждения операции.