Gazeta.SPb публикует детали происшествия, которое случилось утром 5 марта в многоэтажном доме 10 по Новгородскому проспекту в Шушарах.
В 9 часов утра начали появляться сообщения о рухнувшем лифте в одной из парадных. Внутри находились 13 пассажиров, включая пять детей. Пострадали трое: двое взрослых и один ребенок. На скорой помощи в состоянии средней степени тяжести их увезли в больницу.
Замглавы администрации Пушкинского района Владимир Львов отметил, что дом, в котором рухнул лифт, был построен в 2015 году, а лифт, впервые начал возить пассажиров в 2017 году. В 2023 году он прошел перерегистрацию, его обслуживает компания «Санкт-Петербургские ПМ».
Одна из пассажирок лифта в момент его падения заявила, что первые признаки поломки возникли на 8 этаже, где лифт начал набирать скорость. По словам жительницы, сигнала о перегрузке механизма не было. После того, как лифт совершил твердую посадку, пострадавшие смогли связаться с диспетчером, а также со службой спасения по номеру «112».
Кроме того, по словам местных жителей, лифты в доме постоянно приезжают не на тот этаж и застревают. Второй лифт, присутствующий в доме, тоже постоянно «барахлит», как выразилась одна из жительниц дома.
Один из находившихся в лифте в момент его падения подчеркнул, что рухнувший лифт не подал признаки перегруза. То есть, в нем не сработали лампочки и не зазвучал никакой звуковой сигнал.
В ГСУ СК по Петербургу возбудили уголовное дело об оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности.
Директор Первой лифтовой ассоциации Юрий Клюшнев заявил, что произошедший инцидент не падение лифта, а проход точной остановки, сообщает пресс-служба ассоциации. Там же добавили, что причиной ЧП, вероятно, стала перегрузка.
Аналогичное звучало в словах Дамира Мамлеева, который представился журналистам сотрудником Жилищного комитета Петербурга. Он назвал такие ЧП в городе повсеместными. Однако вечером того же дня Жилком опроверг информацию о том, что Мамлеев их сотрудник. Там отметили, что произошедшее носит исключительный характер и если лифт полноценно и качественно обслуживают, такие ситуации невозможны.