Большой порт Петербург служит основой транспортно-логистического комплекса Северной столицы. Несмотря на действующие санкции, этот порт продолжает занимать одну из ведущих позиций среди сухогрузных, в том числе контейнерных, портов России. Порт обладает значительным запасом пропускной способности для практически всех видов переваливаемых грузов.
Председатель комитета по транспорту Валентин Енокаев подчеркнул необходимость дальнейшего развития Большого порта как ключевого компонента транспортно-логистического комплекса Петербурга и одной из системообразующих отраслей города.
По его мнению, дальнейшее развитие возможно через улучшение морских, железнодорожных и грузовых подходов к портовым мощностям.
В соответствии с Генеральной схемой развития железнодорожного узла транспортной системы Петербурга и Ленинградской области уже реализуется ряд стратегических проектов, имеющих ключевое значение для функционирования порта. В частности, началось строительство высокоскоростной железнодорожной линии «Москва – Санкт-Петербург». Открытие этой линии позволит вывести пассажирские поезда «Сапсан» с прямой ветки между двумя столицами и вернуться к грузовым перевозкам на этой железной дороге. Кроме того, завершение строительства Широтной магистрали скоростного движения существенно улучшит транспортную доступность Большого порта. Запланированы также проекты по реконструкции улично-дорожной сети и строительству новых транспортных развязок.
На XII Форуме стратегов в рамках пленарной дискуссии «Диалог государства и бизнеса: актуальные темы портовой отрасли в новых реалиях» участники обсудили проблемы развития инфраструктуры портов для перевалки грузов, соответствие этой инфраструктуры современным и перспективным типам судов и технологиям, а также интеграцию морских портов новых регионов в общую транспортную систему страны.