Участниками исследования, проведенного специалистами Авито Реклама и Авито Авто, стали 10 тысяч человек. Результаты показали, что более половины петербуржцев (56%) владеют личными автомобилями.
Из них 26% приобрели свой первый автомобиль, 28% уже имеют второй, а 20% сообщили о наличии третьего транспортного средства. Количество приобретенных автомобилей связано с возрастом владельцев. Первые машины чаще покупают молодые люди: 36% в возрасте 18-25 лет и 37% — в возрасте 25-34 лет.
В то же время среди людей старше 55 лет лишь 1% приобретают свои первые автомобили. Половина опрошенных предпочитает покупать автомобили в дилерских центрах, а 27% выбирают специализированные онлайн-платформы.
Молодежь активно использует интернет: 56% пользователей в возрасте 18-24 лет и 45% в возрасте 25-34 лет выбирают авто онлайн. Дилерским центрам чаще доверяют люди старшего возраста — 54% респондентов от 65 лет.
При выборе автомобиля цена остается первым по важности фактором. На стоимость обращают внимание большинство респондентов – 79%. Половина опрошенных сообщили, что для них важна комплектация, а 43% указали на пробег.
По стоимости на первом месте машины в категории до 1 млн рублей. Такие приобретают 49% респондентов. Специалисты сравнили этот ответ по городам-миллионникам и выяснили, что столь же высокий процент в Краснодаре – 73%. При этом 36% петербуржцев совершат покупку, если авто будет стоить 1-2 млн рублей. И 10% потратят более 2 млн рублей. В среднем последняя машина обошлась респондентам в 1 238 081 руб.
Половина опрошенных указала, что при выборе автомобиля они ориентировались на мнения близких. При этом 24% респондентов изучали рекламу на маркетплейсах и классифайдах.
Яков Пейсахзон, директор Авито Рекламы, подчеркнул, что автомобильный рынок претерпел значительные изменения в последнее время. На это повлияло обновление состава игроков – новые производители и дилеры пришли на место ушедших компаний. И эти перемены происходят на фоне развития электронной торговли.
«В данных условиях инструменты для повышения узнаваемости брендов, которые недавно вошли в локальный рынок, становятся все более важными», — отметил Яков Пейсахзон.
Андрей Ковалев, директор направления «Автомобили с пробегом» в Авито, добавил, что хотя мнение друзей и родственников по-прежнему имеет значение, растет потребность в профессиональной экспертизе, такой как Селект на Авито Авто.
«В Селекте представлены только автомобили от проверенных дилеров», — заключил Андрей Ковалев.