Эксперты Авито Рекламы и Авито Товаров выяснили, что большинство предпринимателей большую часть клиентов получают из рекламы на сайтах с объявлениями и на маркетплейсах. Далее по полулярности идут соцсети. Реклама в онлайне, например, на маркетплейсе или классифайде, помогает найти подрядчиков даже в производственной сфере.
Опрос Авито охватил 10 тысяч предпринимателей, которые продвигают свой бизнес на площадке. По его итогам выяснилось, что большинство респондентов из Петербурга, развивающих бизнес, предпочитают размещать свои товары и услуги на сайтах с объявлениями, таковых оказалось 67%. Следующим по популярности вариантом стали маркетплейсы — 42%, а социальные сети используют 36% из числа опрошенных.
«Количество предпринимателей ежегодно растет, на Авито — в том числе. С одной стороны, это драйвит развитие сегмента малого и среднего бизнеса в целом. С другой — позволяет брендам, которые запускают медийную рекламу на Авито, привлекать клиентов даже из узких ниш, что подтверждается реальными кейсами», — рассказал Яков Пейсахзон, директор Авито Рекламы.
Он привел любопытный пример, как крупная горно-металлургическая компания нашла на Авито группу переработчиков металла. Итогом онлайн взаимодействия стало сотрудничество между производителями в достаточно узкоспециальной сфере.
По словам Якова Пейсахзона, число подобных историй в последнее время заметно растет. Так в 2024 году число медийных кампаний на Авито с таргетингами на B2B-аудиторию выросло более чем вдвое в сравнении с 2023 годом.
Помимо рекламы своих товаров и услуг, предприниматели ищут и покупают в онлайне не только необходимое оборудование, но также готовый бизнес и франшизы. Потребности бизнеса учитывают и онлайн площадки.
«В прошлом году мы запустили отдельное пространство для бизнеса Авито Бизнес360, где уже представлено более 100 тыс. поставщиков и 70 млн объявлений», — прокомментировал Илья Дудковский, директор бизнес-направления «Avito Бизнес360».
Такие цифры очевидно демонстрируют, насколько существенную роль сегодня играют онлайн-платформы для решения бизнес-задач и продвижения продукта в сфере малого и среднего бизнеса. Тенденция роста роли онлайна при этом сохранится, уверены эксперты.