Молодого человека, подозреваемого в убийстве третьеклассницы Наташи Рубцовой из Пикалево, задержали в конце прошлой недели. Им оказался 19-летний житель Волхова Всеволод Поротников. А вскоре оперативники взяли и местного, пикалевского, жителя — 60-летнего бывшего учителя математики из местной школы Василия Довбыша. Задержанный уже дает признательные показания.
Напомним, что 9-летняя Наташа Рубцова пропала 8 февраля в Пикалево. Обнаженное тело девочки нашли спустя три дня около бассейна в Пикалево. Преступник надругался над девочкой и подбросил тело к бассейну на другом конце города — совсем не там, где жила Наташа, и даже не рядом с домом бабушки, к которой она шла.
Следователи сразу же возбудили уголовное дело по статье «Убийство».
Выяснилось, что Наташа сначала была изнасилована, а потом задушена. Девочку похоронили в Пикалево неделю назад.
Отметим, что задержанный уже попадал в поле зрения правоохранительных органов четыре года назад (ему было всего 15 лет), когда в Тихвине была изнасилована и убита 9-летняя девочка. Однако тогда подозрения не были подкреплены доказательствами. Обстоятельства этого преступления оказались настолько схожи с произошедшим в Пикалево, что оперативники на всякий случай заинтересовались нынешней судьбой парня.
По мнению следствия, педагог был в курсе совершенного преступления, но не только не сообщил о нем в милицию, но и помог убийце незаметно уехать из городка.
Что связывало пожилого преподавателя и молодого парня — достоверно неизвестно. Изначально с Довбышем Поротников постигал азы алгебры. А потом, говорят, занятия математикой быстро переросли в другие отношения.
Следователи вышли на Поротникова, отрабатывая похожие преступления, совершенные прежде. Им бросилось в глаза убийство 9-летней девочки в Тихвине, случившееся 4 года назад. Школьница, как и Наташа Рубцова, была изнасилована и задушена. Тогда Всеволод был главным подозреваемым. Но собрать достаточное количество доказательств не удалось. Тем не менее напуганный Поротников затаился и больше в подобные истории не попадал. А вот на краже он попался. Суд проявил гуманность: ранее несудимому парню дали всего 2 года условно. Он, похоже, почувствовал безнаказанность и решил взяться за старое, пишет «Комсомольская правда».
Версия следствия
По данным следствия, события развивались так: Поротников приехал к своему учителю в Пикалево. Вечером молодой человек пошел погулять. На ледяной горке он увидел Наташу Рубцову. Вокруг было много народу, и она, видимо, не испугалась подошедшего к ней парня. Тем более тот купил ей угощение — в местном магазине вспомнили, что Поротников приобретал чипсы и лимонад. А когда горка опустела, Всеволод набросился на девочку, сорвал с нее одежду и изнасиловал. Чтобы ребенок не кричал, преступник зажал рот и нос ладонью. Но и удовлетворив свои мерзкие желания, парень не остановился: он продолжал душить Наташу. Вид смерти, похоже, возбудил насильника. Поэтому он снова надругался над уже остывающим телом ребенка. После содеянного он прикрыл труп курточкой, вернулся в дом к своему учителю и все рассказал. Довбыш не стал сдавать любовника милиции. Наоборот, ночью он помог ему покинуть Пикалево. И пока весь городок стоял на ушах и искал Наташу, спокойно хранил страшную тайну. Повторим, это — версия следствия.
Версия свидетеля
Сам Василий Довбыш говорит иное. Его продержали в милиции только одну ночь, после чего отпустили домой. «В тот день Сева ко мне пришел вечером, — рассказал изданию пожилой педагог. — Мы давно не виделись, с лета. А тут он ко мне пришел. Не нервный, вел себя нормально. Только с порога попросил тряпку, чтобы обтереть куртку. Принес с собой еды. Это было необычно — как правило, я его угощал. Но недавно Сева устроился на завод и купил с зарплаты продукты. Причем приготовил очень изысканное блюдо — яблоки, фаршированные шоколадом. Мы сели играть в шахматы — я его научил этой игре. Играли всю ночь. И вдруг он говорит: «Мы гуляли с Наташей, и я ее щелкнул». Я переспросил: «Что значит «щелкнул»? Сева ответил: «Убил». И засмеялся. Я его словам не поверил — у Севы вечно какая-то придурь. А потом Сева сказал: «Я пошутил». На этом разговор закончился. Понимаете, у Севы была родовая травма — что-то с головой не то. Были проблемы со сверстниками, в своем классе он был изгоем. Вел себя часто, как ребенок. Баловался, страшилки всякие рассказывал. Я и решил, что это очередная страшилка. А когда услышал по телевизору, что пропала девочка, не подумал на Севу: что там сказали, что к Наташе подходил какой-то мужчина с усами, который вышел из машины, а у Севы нет ни усов, ни машины. Поэтому в милицию не пошел. И потом, когда сообщили, что тело нашли, я тоже на Севу не подумал».
Подозрения в сексуальной связи с подозреваемым в убийстве Васили Довбыш категорически отмел:
«У нас никакого секса не было — ни я к нему не приставал, ни он ко мне. У него вообще сексуальной тяги не было, даже к сверстницам. Он очень инфантилен — и в шутках, и в поведении. Никакого желания интимных отношений я за ним не замечал. У нас просто дружба, причем давняя. Она началась, когда я стал преподавать ему математику. Сева был весь в двойках, я его подтягивал. Нас познакомила моя коллега, которая посоветовала меня Севиной маме. Так мы и познакомились. Сева часто говорил мне, что я и еще одна девушка — его самые близкие друзья. Мы даже в Крым вместе отдыхать ездили. Мама Севы попросила как-то взять его с собой, я взял. Мальчику понравилось, и потом мы еще два раза туда вместе ездили».