Ранее в генплане развития Петербурга это расстояние составляло от 200 до 250 метров.
На прошлой неделе депутаты Законодательного собрания по предложению администрации одобрили изменения к генплану, касающиеся, в том числе, прохождения ЗСД.
Ни возражения жителей, прозвучавшие на общественных слушаниях, ни протест депутата Алексея Ковалева не повлияли на позицию администрации и большинства депутатов, поддержавших законопроект.
При этом вице-губернатор Александр Вахмистров в качестве обоснования для изменения генплана ссылался на утвержденный федеральной властью проект ЗСД.
Вообще-то существует обратный порядок: проект должен учитывать действующий генплан, который проходил, в том числе, экологическую экспертизу.
Между тем, прохождение ЗСД на 75-метровом расстоянии от жилых домов на Морской набережной, где преобладают западные и северо-западные ветры, по мнению экологов, неминуемо приведет к резкому ухудшению состояния атмосферы – из-за выброса выхлопных газов.
По 8-полосной трассе ЗСД планируется проезд до 128 тысяч автомобилей в сутки.
Стоимость проекта, как заявил министр регионального развития Дмитрий Козак, в очередной раз возросла – с 83,6 до 140 миллиардов рублей. Большую часть этих средств должен будет выделить городской бюджет.
Дорога будет платной – 100 рублей за проезд для легковых автомобилей, до 300 рублей – для грузовиков.
Строительство ЗСД уничтожит более 5 тысяч гаражей на Морской набережной, пишет газета «Мой район».