Комитет по благоустройству и дорожному хозяйству обещает, что к 2011 году в Петербурге не будет ни одной плохой улицы.
Как сообщает Санкт-Петербург.ру, руководитель Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству Петербурга Олег Виролайнен подчеркнул, что адресные программы новых строек ближайших лет будут верстаться, исходя из приоритетов «Концепции совершенствования и развития дорожного хозяйства Санкт-Петербурга до 2010 года с прогнозом до 2015 года.
Концепция должна быть принята правительством Петербурга уже в начале апреля. В ней предполагается, что протяженность улично-дорожной сети увеличится до 480 км, в том числе 138 км городских трасс будут предназначены для скоростного движения, а 68 км — для непрерывного.
В городе планируется построить 75 новых транспортных развязок. К этому времени в Петербурге будет 34 мостов и тоннелей, в том числе появится шесть новых переправ через Неву.
Кроме того, дорожники обещают капитально отремонтировать 5 млн кв. м улиц, построить 340 км новых дорог, сообщает 110 km.ru.
Так же предусмотрено строительство двух платных трасс с привлечением внебюджетных средств. Первая — это широкая скоростная магистраль с мостом в створе Фаянсовой и Зольной улиц.
Еще одна дорога будет построена на концессионной основе, — это головной участок скоростной магистрали Москва — Санкт-Петербург.
По словам Виролайнена, к весне текущего года «только 28 % из 51,5 млн м2 площади городских дорог нуждаются в ремонте, а еще год назад этот показатель составлял 39 процентов».
Цена программы 647 миллиардов рублей — это три годовых бюджета Петербурга 2007 года в его доходной части.
Большую часть этого финансового бремени — 540 миллиардов рублей — возьмет на себя городской бюджет, а 107 миллиардов добавит федеральная казна.