Как сообщает BN.ru, еще 2006г. городские власти определили перечень из 70 территорий, на которых планировалось разместить около 200 магазинов шаговой доступности. На настоящее время в северной столице до сегодняшнего дня работало лишь 4 магазина такого формата.
Напомним, что проектом создания магазинов шаговой доступности предусматривались меры по господдержке предпринимателей. Программа по созданию в городе магазинов шаговой доступности планировалась, чтобы частично компенсировать потери предпринимателей, ставших жертвами кампании по ликвидации ларьков в 2003-2005 годах, проводимой городским правительством. По данным Санкт-Петербургской торгово-промышленной палаты, за эти годы было ликвидировано 1,6 тыс. павильонов, находящихся вблизи остановок общественного транспорта, более 2 тыс. рядом с метро.
В 1998 году в Петербурге было около восьмисот мини-рынков, а к прошлому году их осталось всего 211. Решения городских властей вызвали затяжную волну общественного протеста и оспаривались в различных судебных инстанциях, включая Конституционный суд РФ. В частности, малому бизнесу обещали предоставлять в аренду объекты недвижимости на срок не менее 10 лет и освободить от внесения первого увеличенного взноса за земельные участки. Также были обещаны субвенции в размере 50% ставки арендной платы. Прием и рассмотрение заявлений на размещение магазинов пешеходной доступности должны были осуществляться по принципу «одного окна».
Программа по открытию магазинов сорвана
В прошлом месяце губернатор города Валентина Матвиенко обвинила чиновников из комитета по экономике и промышленной политике в срыве программы развития магазинов шаговой доступности.
Как сообщала ранее ГАЗЕТА. СПб, представители малого бизнеса, на которых, собственно, и была рассчитана программа, считают, что дело не столько в чиновниках, сколько в отсутствии льгот, а также в том, что городское торговое законодательство ставит их в неконкурентные условия с крупными торговыми сетями.
Гнев градоначадьницы был направлен на заместителя председателя комитета экономического развития, промышленной политики и торговли (КЭРППТ) Николая Архипова. Он явился на заседание правительства с протокольным докладом о ходе исполнения программы. Но губернатор Валентина Матвиенко не стала слушать доклад, а прервала чиновника на полуслове вопросом о том, сколько магазинов было открыто за время действия программы. Узнав, что их всего четыре, губернатор больше не хотела ничего слушать.
«Малый бизнес задушили согласованиями, хватит заниматься болтовней. Мы должны самостоятельно готовить пакет документации для открытия магазинов и передавать их малому бизнесу», – сказала тогда Матвиенко.
Когда же зампред КЭРППТ призвал к «групповой ответственности», губернатор заявила ему, что «групповуха в другом месте будет, а здесь ваша личная ответственность», сообщал ранее «Коммерсант».
Чтобы программа развития магазинов шаговой доступности заработала, по мнению Сергея Федорова, председателя общественного совета по малому бизнесу при губернаторе Санкт-Петербурга, «прежде всего стоит убрать из \’Концепции развития потребительского рынка\’ не отмененное до сегодняшнего дня положение о приоритетном развитии сетевых структур». По мнению эксперта, для улучшения положения мелких предпринимателей также необходимо сократить время работы сетевых магазинов, вынести за черту города новые точки сетевого ритейла и, наконец, разрешить магазинам шаговой доступности продавать подакцизные товары.