Как сообщает ИА REGNUM, градоначальница на церемонии завершения основных работ на судопропускном сооружении С-1 петербургской дамбы подчеркнула, что в настоящее время уже понятны сроки завершения этого крупнейшего в стране строительного проекта. «Уже теперь видна перспектива, виден свет в конце тоннеля в полном объеме», — сказала она.
Валентина Матвиенко отметила, что дамба начнет пропускать крупногабаритные суда осенью этого года, когда будет затоплен котлован и разобраны перемычки судопропускного сооружения С-1. Процесс затопления котлована будет происходить в течение 35 дней и закончится ориентировочно в мае. После этого в сентябре канал будет открыт для судоходства и сможет пропускать суда с осадкой до 16 метров и водоизмещением до 100 тысяч тонн.
К июлю начнет работать судопропускное сооружение С-2, через которое смогут проходить суда класса «река-море». Полностью завершить строительство комплекса защитных сооружений планируется к 2010 году. Глава Министерства экономического развития РФ в свою очередь отметил, что финансирование проекта будет увеличено. Точную цифру глава федерального ведомства не назвал, отметив, что «финансирование будет увеличиваться адекватно потребностям, которые есть в связи с ускорением строительства».
Строительство затянулось
Как сообщала ранее ГАЗЕТА.СПб, строительство северной части Комплекса защитных сооружений от наводнений (КЗС), началось еще в 1979 году. Но в этом году у знаменитого долгостроя, похоже, появилась надежда на лучшее будущее.Со следующего года, на финансирование дамбы дополнительно перераспределено из объемов финансирования 2008 года 6 млрд. рублей.
В соответствии с достигнутой договоренностью с министерством экономического развития и торговли РФ и планами строительства,в этом году работы должны были быть выполнены на сумму 20 млрд. рублей, однако из-за ускорения темпов строительства по итогам года планируется выйти на объемы 26-28 млрд. рублей.
Напомним, ранее заместитель Росстроя Владимир Коган заявил, что КЗС Петербурга будет достроен уже в начале апреля 2008г. В свою очередь губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко, признав, что работы идут с опережением графика, сочла прогноз В.Когана слишком оптимистичным. По ее мнению, дамба начнет функционировать в полном объеме не ранее, чем к концу следующего года.
Весь проект создания КЗС Петербурга включает в себя 11 защитных дамб: 6 водопропускных и 2 судопропускных сооружения (С-1 и С-2). Общий бюджет строительства комплекса защитных сооружений до 2010г. составит 55 млрд руб. В том числе в текущем году на возведение дамбы планировалось выделить около 20 млрд руб., в 2008г. инвестиции должны были составить порядка 14 млрд руб., в 2009-2010гг. — 13 млрд руб.
Судя по всему, у дамбы появился шанс 30-летие с начала своего строительства отметить уже все-таки достроенной.