Об этом в ходе собрания Союза промышленников и предпринимателей Петербурга в четверг сообщил исполнительный директор городской Ассоциации производителей автокомпонентов Валерий Киселевич.
Как сообщает РБК, на сегодня Ассоциация производителей автокомпонентов Петербурга остановилась на концепции проекта, предусматривающей создание основной площадки площадью 80 га и 6 кластеров-спутников. Уточненный объем инвестиций в его реализацию составит 1 млрд евро. Из них 700 млн евро пойдут на технологическое обеспечение кластера и 300 млн евро – на строительство объектов комплекса.
В производственном комплексе будут располагаться локальные производители автокомплектующих, логистический оператор и поставщики технологий.
Кроме того, в текущем году предполагается разработать мастер-план кластера и подготовить соответствующую документацию. Также будут проведены переговоры с потенциальными потребителями продукции будущего комплекса по производству автокомпонентов. Ранее сообщалось, что заинтересованность в работе с объединением выразили компании Ford и General Motors.
Отметим, что в конце прошлого года под Петербургом был запущен автозавод Тoyota, а в ближайшее время вокруг города появятся производства таких автоконцернов, как: General Motors, Nissan, Suzuki и Hyundai. А на территории Ленинградской области также работает российский автозавод Ford.
Станут ли автомобили дешевле?
По мнению автодилеров, снижение цен на автомобили во многом будет зависеть от дальнейшего развития рынка комплектующих и открытия производств по их выпуску на территории РФ и Ленинградской области. Кроме того, разница в цене будет зависеть от класса автомобиля. Однако, представители автосалонов не отрицают возможного снижения цен и на остальные иномарки автомобилей.
Сами автопроизводители мнение автомобильных дилеров не разделяют. Напротив, считая, что в ближайшее время изменения цен не ожидается. Тем более, что цена на автомашины импортного производства зависит от соотношения спроса и предложения.
По мнению директора отдела маркетинга «Ниссан Мотор Рус» Юрия Самойленко, в ближайшее время новые заводы в России будут заинтересованы в том, чтобы не допускать снижения цен. «Инвестиции в завод большие, а при этом производство окончательного продукта сильно не удешевляется: относительно небольшие объемы производства (пока), много или почти все импортные комплектующие (пока), незначительная доля стоимости рабочей силы в конечном продукте. Поэтому для возврата инвестиций заводы и вынуждены поддерживать пока те же цены», — пояснил Юрий Самойленко. Тем не менее, представитель Nissan допускает, что с увеличением производства иномарок в России и по мере насыщения рынка можно ожидать и некоторого снижения цен, сообщала ранее ГАЗЕТА. СПб.
По мнению экспертов, переход от «отверточного производства» к полноценной сборке невозможен без развития рынка автокомплектующих, особенно в Петербурге.
СПРАВКА: Кластер — объединение компаний, экспортирующих свою продукцию за пределы территории, и сеть их поставщиков. Объединяясь в кластеры, компании экономят на издержках и получают возможность выхода на международный рынок.