По сообщению представителей Совета директоров Российской Ассоциации Морских и Речных Бункеровщиков, за текущий год, на крупнейшем российском бункеровочном рынке (порт Санкт-Петербург) за январь-август 2007 года было реализовано около 1300 тыс. тонн светлых и темных сортов судового топлива. В том числе, в августе объем продаж бункеровочного топлива в порту Санкт-Петербург составил более 200 тыс. тонн. Известно, что среднемесячный аналогичный показатель порта Гамбург в августе 2007 года составил около 140 тыс. тонн, порта Таллинн – 20 тыс. тонн, порта Клайпеда — около 6 тыс. тонн.
Как пояснил президент Российской Ассоциации Морских и речных бункеровщиков Виталий Ковалев, причинами высокого роста российского бункеровочного рынка является то, что «Рынок поставки топлива на суда развивается невиданными темпами. Если раньше ежегодный прирост объемов продаж судового топлива в петербургском порту не превышал 10% в год, то уже за первую половину текущего года рынок вырос на 20%», сообщает ассоциация Морских и речных бункеровщиков.
Бункеровка судов топливом – важнейшая часть портового сервиса в любой стране мира. Популярность и привлекательность российских портов однозначно повышается, если растет качество бункеровочных услуг.
Развитие нашей отрасли напрямую зависит от самих бункеровочных компаний. Именно поэтому невозможно переоценить важность работы, проводимой Ассоциацией по созданию оптимальных условий для работы на рынке, четкой, соответствующей жизненным реалиям законодательной базы, честной конкуренции, справедливого решения споров, эффективной защиты интересов своих членов.
СПРАВКА:Российская Ассоциация Морских и Речных Бункеровщиков (Росморречбункер) была создана 23 июня 2005 года. Она объединяет ведущие компании, работающие в 25–ти портах всех судоходных регионов России.
Главной целью Ассоциации является объединение участников бункерного рынка, ведение постоянного диалога между бизнесом и властью, обеспечения понятных и равных для всех правил игры. Росморречбункер обладает всем необходимым для решения наиболее актуальных профессиональных проблем, в том числе связанных с имиджем российских портов.
Важнейшим направлением деятельности является совместная работа с представителем как федеральной, так и региональной власти по упорядочению деятельности в сфере перемещения нефтепродуктов. Кроме того, Ассоциация должна внести свой вклад в сохранение экологической безопасности городов-портов – это проблема, коснувшаяся сегодня всех российских терминалов по перевалке нефтеналивных грузов и особенно актуальная для Санкт-Петербурга.