В соответствии с новыми поправками, автовладельцы ,имеющие старховку по обязательному страхованию, смогут требовать денежной компенсации от своей страховой компании, при этом, в случае задержки выплат, вполне обычной для страховщиков до этого, на страховую компанию будут накладываться пени в размере из расчета 50 процентов годовых.Предполагается, что за каждый день просрочки клиент или потерпевший будет получать 1/75 ставки Банка России, т.е. 0,13 процента или 48,7 процента годовых. Еще в 2005 году Конституционный Суд России пришел к выводу, что государство обязано установить ответственность страховщика, что «позволит стимулировать своевременное исполнение им своих обязанностей и значительно снизить вероятность нарушения прав потерпевшего».
Предполагается, что новый закон не будет обременительным и для добросовестных страховых компаний. Хотя отмена действующего общего лимита выплат в 400 тысяч рублей по одному случаю позволит говорить об увеличении тарифов, журнал «За рулем».
Эксперты рынка страховых услуг полагают, что в случае вступления в силу подобных проектов закона, потерпевший и признанный невиновным в ДТП, имеет право предъявить требование о возмещении вреда непосредственно страховой компании, с которым заключен договор ОСАГО. Но только если в происшествии никто не пострадал, а другие его участники также имеют полисы ОСАГО.
И хотя предложенный вариан страховки напоминает более дорогой вариант — КАСКО, у автомобилиста появляется неоспоримое преимущество — он сможет обратиться в известную ему компанию, по известному адресу, а не искать компанию виновника ДТП. Переложили депутаты на плечи страховщиков и главную проблему автомобиистов — выплаченную клиенту сумму компания взыщет с той, которая оформляла полис виновнику ДТП. По замыслу чиновников, новый вариант закона о страховании заставит старховые фирмы более внимательно относиться к своим застрахованным.
В соответствии с предложенными поправками, автовладельцы, в ряде случаев, смогут сами оформлять ДТП, не утруждаясь вызывать автоинспекцию. Правда это касается только тех аварий, по которым у сторон ДТП нет разногласий и ущерб имуществу приченен незначительный. Упрощенный порядок возможен при отсутствии пострадавших (жизни и здоровью водителей и пассажиров не был причинен ущерб), если зафиксированное в извещении расположение транспортных средств не вызывает разногласий, а владельцы согласны, что сумма ущерба не превышает 1000 долларов по курсу ЦБ. Не понятно только, нужно ли будет в подобной ситуации вызывать представителя страховой фирмы, и не даст ли эта статья в поправке очередную лазейку для мошенников?
Подвергли чиновники коррекции и сумму страховых выплат, решив увеличить лимит на выплату возмещения с 400 тысяч рублей. Теперь каждый пострадавший в автоаварии, не важно пассажир он, водитель или пешеход, сможет получить до 160 тысяч рублей, а компании придется выплачивать возмещение, не зависимо от числа страховых случаев и количества потерпевших, сообщает «Фонтанка.ру»
В рамках новой программы планируется защитить и пассажиров маршрутных такси. «Русская рулетка» на маршрутках для пассажиров закончится. Теперь, законопроект обязывает владельцев информировать пассажиров об их правах и обязанностях, вытекающих из договора ОСАГО. Порядок предоставления такой информации должно будет установить Министерство транспорта России.
В то же время багаж пассажиров лишается защиты. В предложенной редакции документа из перечня страховых рисков по ОСАГО исключаются случаи причинения водителем вреда перевозимому имуществу. «Вероятно, речь должна идти об имуществе, перевозимом водителем, – предполагает начальник правового управления Госдумы Григорий Ивлев. С этим замечанием согласен и Владислав Резник, дополняет «Фонтанка.ру»