Стоимость проезда в плацкартных и общих вагонах и сидячих вагонах нескоростных поездов, а также комиссионные сборы за оформление билетов вырастут на 12%. Соответствующее решение было принято во вторник Федеральной службой по тарифам (ФСТ).
Как сообщает Lenta со ссылкой на газету «Время новостей», годовое подорожание составит 27,7% вместо обещанных ранее 14.
Добавим, что в последнее время тарифы на пассажирские перевозки, как правило, регулировались раз в год на период с 1 января по 31 декабря. С 1 января 2008 года они были повышены на 14%, причем ФСТ объявила, что разбивает год на двадцать с лишним периодов, в течение которых к среднегодовому тарифу будут применяться скидки или надбавки. Надбавки использовались в летний период отпусков, а теперь, когда он закончился и пришло время для обещанных скидок, ФСТ решила провести новую индексацию.
В ФСТ «Времени новостей» сообщили, что принятая мера была предусмотрена в прогнозе социально-экономического развития страны до 2010 года, утвержденном правительством на заседании 21 августа. Издание отмечает, что своими действиями ФСТ «вносит вклад» в инфляцию и одновременно «подыгрывает» РЖД. Согласно приведенной в публикации газеты экспертной оценке, из-за новой индексации тарифов дополнительный рост инфляции составит 0,1-0,2%.
Со своей стороны, представитель ОАО «Российский железные дороги» заявил, что принятое решение относится к компетенции ФСТ, и комментировать размеры повышения тарифов отказался. В рамках своей компетенции РЖД устанавливает тарифы на проезд в купейных вагонах и вагонах категории «люкс», и это, как обычно, предполагается сделать в конце года.
Начальник пресс-службы РЖД Дмитрий Перцев сообщил, что информации о размерах планируемого повышения цены проезда в комфортных вагонах у него нет.
Отметим, что даже выросшие в цене билеты часто приобрести в кассах практически невозможно. Как сообщала ранее ГАZETA. СПб, около 60% билетов бронируется не для свободной продажи и реализуется не в кассах, а с помощью турагентств, приобретающих билеты у структур, аффилированных с РЖД. Делается это как на основании внутренних инструкций РЖД, так и ряда законов, позволяющих бронировать билеты для госслужащих.
«Информация на общедоступных сайтах по продаже билетов не совпадает с реальной, так как нужно время на обработку данных, поступающих с нескольких тысяч терминалов. Они не просты для обычного пользователя. Чтобы найти билет на нужную дату, надо знать расписание всех поездов на направлении, номер и иногда код маршрута. У посредников электронная система банально грузится и работает быстрее, а кассиры непрерывно мониторят билеты, поступающие в продажу, и автоматически оформляют заказ для своих клиентов», — отметил Павел Сазонов, глава ООО «Мобил — тикет».
«Раньше коммерческие агентства — посредники могли бронировать билеты, а затем перепродавать. Год назад это правило отменили и оставили его только для операторов, организующих детские летние туры. Это могут быть как туркомпании, так и профсоюзные организации», — отметил директор одного из коммерческих агентств по продаже билетов.
СПРАВКА: Около 30% билетов приобретаются турагентствами
40% билетов реализуются через кассы РЖД
25% билетов — перевозка детей
5% — приходится на долю госслужащих