О Сергее Матвиенко немало говорят и пишут, причем «достоверные сведения» подчас невероятны. Но сам он за свою жизнь умудрился не дать ни одного интервью. Корреспондент газеты «Комсомольская правда» все же встретился с сыном губернатора Петербурга и взял у него интервью.
Непубличный человек
— Сергей, вы что, специально прячетесь от нас, журналистов?
— Ни от кого я не прячусь. Просто стараюсь быть человеком непубличным. И вообще привык работать в команде. Как человек команды не имею права якать.
— Ну и зря. Поделиться-то, наверное, есть чем. В столичных банковских кругах, например, о вас легенда ходит, будто вы изобрели систему защиты банковской информации, которая понадежнее будет, чем та, что в ЦРУ и ФБР. Это правда?
— Это, видимо, когда я с командой еще работал в банке «Санкт-Петербург»… Там компьютеры были — «зоопарк»: такие разномастные! Не было централизованной единой системы. Мы усилили компьютерную команду банка и за год внедрили систему «Банкир», полностью заменили парк техники и таким образом надежно защитили «Санкт-Петербург».
— А почему бросили это дело — направление же четко вписывается в «нанотехнологический прогресс»?
— Мы никогда ничего не бросаем, все доводим до логического конца, а потом проводим модернизацию, оказываем поддержку. Я, кстати, до сих пор являюсь вице-президентом банка, курирую это направление. Когда требуется, мы собираем дополнительную команду и работаем. Вообще сложнее всего создать команду, которая верит в тебя, а ты — в нее.
— Но у вас же теперь крен в строительную отрасль.
— Надо же ведь что-то более конкретное создавать, что-то после себя оставить. Для меня главное — реальное, живое дело, результат, который можно увидеть и пощупать. Мы ведем сейчас два крупных строительных проекта.
— Вы — один из самых молодых в России докторов наук в области экономики.
— В этом году защитил докторскую. Тема: «Теория методологии развития региональной экономики на инновационной основе». Я вел эту работу 10 лет, еще с института. Сначала была кандидатская. У меня вышло более 40 статей, четыре монографии.
Образование и Армия
— Дети многих известных политиков учатся за границей, там же потом и остаются. А у вас была такая перспектива?
— Я никогда не считал это заманчивой перспективой. И в Росии, и в Санкт-Петербурге можно при желании получить хорошее образование. Я окончил два ВУЗа в России и нисколько об этом не жалею. Предпочитаю жить и работать в своем городе.
— А в армии вы не служили? По крайней мере об этом в прессе ни слова.
— Как не служил? Я же мужчина. Служил в погранвойсках от звонка до звонка, два года.
— А где территориально?
— В городе Приморске Ленинградской области, на границе с Финляндией.
— И откосить не пытались?
— Нет, даже мыслей таких не было.
— А Валентина Ивановна, как отреагировала, когда узнала, что вас призывают на службу?
— Мама — она в то время была послом на Мальте — тоже сказал, что надо идти и послужить, отдать долг Родине.
— А вы в каком звании служили?
— Рядовым. Ходили в наряд. Нас забрасывали на остров. Мы там по четыре человека были отрезаны от Большой земли по два-три месяца.
— А мама к вам в армию приезжала?
— Нет.
— После того, как послужили, в армии не разочаровались?
— Абсолютно нет. Наоборот армия дала мне системность в жизни. И научила держать удар. К тому же с армией я знаком с детства, у меня отец полковник, и я им очень горжусь.
Слухи
— В газетах, и наших и зарубежных, периодически мелькают слухи о Сергее Матвиенко….
— В Интернете я как-то видел даже некролог на себя — будто я умер от передоза героина. Написали, что я чуть ли не остров в Эстонии купил.
— Разве в Эстонии вы остров не покупали?
— Мы в Эстонии собирались строить коттеджный поселок. Но после того, что они сделали с нашим Бронзовым солдатом, мы сразу прекратили там весь наш бизнес. У меня же дед воевал в Великую Отечественную!
— Или взять недавнюю публикацию в лондонской газете…
— А вы о том, что «сына Валентины Матвиенко отказались разместить в замке в Британском Ноттингеме, куда тот хотел въехать, заинтересовавшись Робин Гудом»? (ГАZЕТА.СПб писал об этой истории, полную версию можно прочитать здесь.)
— Якобы вы отправились в Англию на турнир по боям без правил между петербургским клубом Red Devils и его соперником — командой из США…
— …и будто бы сказал, что нигде жить не буду, только в замке?! Никаких интервью на сей счет я никогда не давал — все это больная фантазия английских журналистов. Да, мы там проводим чемпионат по боям без правил. Но сам я туда ехать не собирался. У меня очень много работы, очень напряженный график.
Такие вот «бои без правил»… Написали также, что наша Лига по боям без правил, чуть ли не в славянский союз входит (это нацболы), хотя я являюсь уже несколько лет членом «Единой России».
— И как же вы боретесь со слухами?
— А никак. Врут те, кому больше нечего сказать. Стараюсь их не замечать. Смысл?
Личная жизнь
— Когда вы женились на певице Заре, многие представительницы женского пола называли вас красивой парой. Не прошло и года, как вы развелись. Но вы, извините, так и не объяснили, что же произошло…
— Не сошлись характерами.
— А сейчас, как складывается ваша личная жизнь?
— У меня очень серьезные отношения с девушкой, которую зовут Юля.
— Но жениться вы не собираетесь?
— Собираемся.
— Выходит, что Питер скоро потеряет такого завидного, богатого жениха, как Сергей Матвиенко.
— Насколько я «завиден» с моим характером сложно сказать. А вообще если есть душевная гармония, то это основное, а остальное — это прилагающееся.
Хобби и спорт и музыка
— У вас Хобби есть?
— Конечно. Книги. В командировки беру с собой по пять-шесть книг. Иногда успеваю все прочитать.
— Детективы?
— Нет, серьезную литературу.
— Сейчас, что читаете?
— «Космическую философию» Циолковского.
— У вас дома большая библиотека?
— 10 миллионов томов в электронном виде.
— А музыку какую любите? Судя по прическе «Битлз»?
— Нет, это мимо меня прошло. Мои любимые композиторы — Моцарт, Бетховен, Шопен…
— А болеете за «Зенит»?
— Конечно. Я же петербуржец, ленинградец.
Мечта
— А есть у вас мечта, идея которой вы давно загорелись и которая не отпускает вас уже многие годы?
— Со своими друзьями и коллегами мы хотим построить город Мастеров. Что это такое? Небольшая площадка под открытым небом — кузницы, гончарные, ткацкие мастерские. В общем все что связано с народным промыслом. Здесь же можно будет устраивать выставки декоративно-прикладного искусства, ярмарки сувениров, дорогих и недорогих подарков. Дело у на вроде пошло, и я надеюсь, лет через пять эта идея будет реализована. В общем это будет место, куда люди будут приходить и радоваться, отдыхать душой…
Семья
— Сергей, вы со своими родителями советуетесь «по работе»?
— Они в курсе того, чем я занимаюсь, но у нас с мамой договоренность: я не занимаюсь политикой, а она — бизнесом, папа по поводу моего бизнеса периодически иронизирует, в хорошем смысле этого слова.
— А то, что ваша мама — губернатор, вам помогает или мешает?
— Я уже к этому адаптировался. Родителей не выбирают.
— Вы считаете, вам не повезло?
— Ну почему же? Просто ответственности у меня больше, чем у других. Но меня это не сковывает. Я к этому привык, давно уже так живу. Практически с раннего детства.
— Вы с Валентиной Ивановной отдельно живете?
— Да. Но по воскресеньям у меня «родительский день»- я езжу к родителям на обед.
— Вы за обедом говорите о глобальных, так сказать, масштабных делах?
— Нет. Дома я сын, а они — мои родители.
— С премьером Путиным общаетесь?
— Нет. Я один раз в своей жизни видел Владимира Владимировича, когда мы проводили чемпионат по боям без правил в Санкт-Петербурге.
— А с президентом Медведевым знакомы?
— Тоже один раз видел на формальном мероприятии.