Комитет по транспорту правительства Петербурга объявил конкурс на приобретение 11 шестивагонных составов для метро на общую сумму в 4 млрд рублей. Соответствующее уведомление появилось на сайте госзакупок, пишет Фонтанка.ру.
Как следует из технической документации, речь идет о вагонах современного поколения с асинхронным двигателем. В 2012 году Смольный уже заключил контракт на поставку 9 шестивагонных составов за 3,2 млрд рублей: его выиграло совместное предприятие чешской Skoda и петербургского «Вагонмаша», которое производит состав «НеВа». Впоследствии партнером чехов стал Кировский завод, так как «Вагонмаш» сорвал сроки поставки.
Отметим, что основным конкурентом «НеВы» является состав «Ладога» производства концерна «Трансмашхолдинг» (в Петербурге представлен Октябрьским электровагоноремонтным заводом).
Эксплуатироваться новые составы будут на третьей линии метрополитена – там же, где сейчас ходит первый состав «НеВа». График поставок следующий: 2014 – один состав, 2015 – пять, 2016 – пять.
Напомним, 22 октября поезд метро «НеВа» впервые вышел на линию с пассажирами. А уже 1 ноября на зеленой линии сломался новый состав «НеВа».
Вагоны «НеВа» — совместное производство России и Чехии. В чешском метро двери – чтобы не тратить энергию зря – открываются самими пассажирами, с помощью специальных кнопок внутри и снаружи. В России решили пока не доверять пассажирам это важное действо. Мало того, машинист в кабине нового поезда имеет свой электронный замок на все двери состава. И без его ведома ни одна дверь в поезде не откроется.