Пятница, 21 ноября 2025
$80.94 €93.78 ¥11.34
0 C
Санкт-Петербург

Петербург стал городом — миллионником. По числу пользователей Интернета

По версии заместителя председателя Комитета по информатизации и связи Администрации Петербурга Алексея Азарскова, озвученной в начале 2007 г., в городе на тот момент насчитывалось около 1 млн. интернет-пользователей, 80% которых — физические лица.

Эксперты отмечают, что рынок  интернет — услуг демонстрирует устойчивый рост, и, в перспективе уровень проникновения доступа во всемирную сеть в Северной столице может превысить 60%.

Отметим, что если год назад количество пользователей составляло в городе 631 тыс. человек, что превышает прошлогодние показатели  почти на 30%. Как и ожидалось, наибольшим спросом пользовались технологии широкополосного доступа: количество абонентов, выходящих в сеть используя ШПД составляет 539 тыс. абонентов, что превышает прошлогодние показатели почти в два раза, сообщает СNews.ru.

По данным «Ромира», который в октябре опросил 16 500 пользователей по всей России, средний петербуржец проводит в сети 41 минуту в день. Типичный пользователь — мужчина 25-34 лет с высшим образованием, квалифицированный специалист со средним доходом. По данным «Ромира», мужчины составляют 63,7% аудитории. Впрочем,эксперты полагают, что в ближайшие два года возрастет количество пользователей старше 40 лет, а также  произойдет увеличение аудитории 12-14 летнего возраста.   По результатам опросов выяснилось,что на домашний интернет 44% абонентов тратят 300-600 руб. в месяц, лишь у 12% сумма счета превышает 1000 руб., рассказала старший исследователь «Ромира» Татьяна Козлова. Проникновение интернета в Петербурге, по оценке гендиректора рекламного агентства Traffic Алексея Куприянова, за год выросло с 38% до 42%.

Расширение аудитории повышает популярность интернет-рекламы, отмечает гендиректор агентства WebMaster.SPb Андрей Рябых. Ее объем в Петербурге за год вырос, по оценке Куприянова, на 70-75%. А в России, по данным АКАР, за год этот сегмент, занимающий 2% рекламного рынка, увеличился на 53%. По оценке Traffic, в прошлом году объем интернет-рекламы составил $3,5 млн, в этом году — порядка $6 млн, а к 2010 г. он вырастет до $10 млн. Рекламу в сети активно размещают агентства недвижимости и автосалоны, а в 2007 г. к этому каналу стали чаще обращаться банки, утверждает Куприянов, комментируют «Ведомости».

По сообщению экспертов, к концу 2007 г. компания  «Корбина телеком» набрала в Петербурге 50 000 абонентов широкополосного доступа (ШПД), вытеснив из топ-тройки прежнего лидера, Web Plus с 45 000 абонентами. «Корбина телеком» вышла на петербургский рынок в 2005 г., начав строить оптоволоконную сеть. «Мы намерены усиливать положение в городе, активно наращивать абонбазу и к концу 2008 г. набрать 175 000 подписчиков, сообщила директор департамента PR и рекламы «Корбины телеком» Мария Шалина. Чтобы привлечь клиентов, компания, по ее словам, планирует запустить IP-TV, активно рекламироваться и проводить акции.

Петербург стал городом - миллионником. По числу пользователей Интернета Web Plus, которая за 2007 г. набрала лишь 4000 абонентов, не отчаивается. Гендиректор «Телекоминвеста», которому принадлежит компания, Максим Горохов не стал отрицать, что она теряет рыночную долю. «Несколько лет назад Web Plus была пионером рынка, в 2005 г. началась серьезная конкуренция. Появилось много новых и сильных игроков. А у Web Plus нет собственной сети, и мы сильно зависим от инфраструктуры СЗТ», — рассуждает он.

Напомним, что компания строит домашние сети на основе оптоволокна. В 2007 г. компания планировала вложить в сеть около $5 млн. Сеть на 50 000 абонентов обойдется, по оценке аналитика iKS-Consulting Константина Анкилова, в $7-9 млн, а затраты на развитие петербургской сети «Корбины телеком» для охвата 175 000 абонентов он оценивает в $20 млн, включая расходы на продвижение.

К тому же, не смотря на внедрение новых технологий современного доступа в глобальную «паутину», около 250 тыс. петербуржцев продолжают использовать для выхода в сеть  обычный модем (диалап).

Узнавайте о новостях первыми в наших официальных каналах в Telegram и Дзене

Поделиться:

Читайте также

Компания «Контрол лизинг» третий год подряд занимает лидерские позиции в рейтинге лучших работодателей России, который составляет деловое издание РБК. Это убедительный признак стабильности HR-бренда, подчеркивают в руководстве «Контрол лизинга». В условиях перемен человеческий капитал становится залогом стабильности в финансовом секторе, а способность компаний развивать и поддерживать талантливых сотрудников – основой долгосрочного успеха.Для лизингового сектора рейтинг РБК стал важным индикатором зрелости кадровой политики и управленческих практик. Лучшие компании делают ставку не только на продукты и технологии, а прежде всего — на команду. В компании «Контрол лизинг» убеждены: лизинг — это бизнес человеческих отношений, и именно культура взаимодействия определяет качество результата. Здесь много времени посвящают проектам наставничества и уделяют огромное внимание мотивации сотрудников. Это не только организация спортивных мероприятий для сотрудников,...
В конгресс-центре Торгово-промышленной палаты РФ в Москве прошла Всероссийская лизинговая конференция «Лизинг зовёт! 2025», которая собрала на одной площадке представителей ведущих лизинговых компаний, профильных ассоциаций, деловых объединений и органов государственной власти. В повестке – уже привычные для отрасли, но при этом не теряющие остроты темы: импортозамещение и работа с поставками, цифровизация лизинговых процессов, совершенствование государственных мер поддержки, повышение требований к прозрачности, а также наиболее уязвимый для рынка блок – подготовка и удержание квалифицированных кадров.Для российского лизингового сектора 2025 год проходит под знаком перестройки операционных моделей. После нескольких лет адаптации к меняющейся структуре поставок и к ограниченному доступу к отдельным видам техники и оборудования компании выходят на этап, когда рост уже нельзя обеспечивать только экстенсивно за счет региональной экспансии или...

Популярное

Новости дня

По теме

Подпишись на наши соцсети

Сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

ИЛИ ПИШИТЕ